Опубликовано 26 июня 2014, 21:43

Автомобили Ford научатся не пускать за руль посторонних

Ford и Intel начали тестирование системы распознавания водителя
Компании Ford и Intel представили прототип системы, которая умеет распознавать водителя с помощью установленных в салоне камер и загружать его персональные настройки. Также технология позволит хозяину машины ограничить ее использование третьими лицами.
Фото Ford
Фото Ford

Компании Ford и Intel представили прототип системы, которая умеет узнавать водителя, загружать его персональные настройки и ограничивать использование автомобиля посторонними лицами. Новинка сможет сфотографировать незнакомца и отправить его снимок на смартфон владельца машины, который, в свою очередь, используя мобильное приложение, может разрешит или запретить доступ. Проект получил получил название Mobii (Mobile Interior Imaging).

Похожую разработку в середине марта представила компания [Volvo](http://motor.ru/news/2014/03/17/gettoknow/). Шведская система узнает водителя благодаря инфракрасным датчикам. Они определяют направление взгляда, насколько широко открыты глаза, положение и наклон головы. На основе этих данных электроника сможет оказать помощь в управлении: например, не допустить сближения с автомобилем впереди, если водитель не обращает на него внимание.

Похожую разработку в середине марта представила компания Volvo. Шведская система узнает водителя благодаря инфракрасным датчикам. Они определяют направление взгляда, насколько широко открыты глаза, положение и наклон головы. На основе этих данных электроника сможет оказать помощь в управлении: например, не допустить сближения с автомобилем впереди, если водитель не обращает на него внимание.

Когда водитель садится в салон, установленные на рулевой колонке камеры и сенсоры распознают черты лица и затем отправляют команду мультимейдиной системе. Далее она загружает персональные данные, например, список музыкальных композиций, навигационные маршруты или заметки в календаре, а также регулирует руль и сиденье. Если система "увидит" человека на пассажирском месте, загрузка и вывод персональных данных на экран передней панели тут же прекратится – будет отображена только карта.

Что касается управления машиной третьими лицами, то здесь Ford и Intel позволят водителю выбирать такие параметры как число пассажиров, громкость музыкальной системы и даже продолжительность работы двигателя. Эти функции, в первую очередь, направлены на ограничение подростков. Что произойдет, если человек все же захочет посадить в машину друзей или проведет за рулем дольше, чем потребовал хозяин, в компании не уточнили.

Камера Mobii, установленная за рулем

Камера Mobii, установленная за рулем

Также разработка "Форда" и "Интела" умеет передавать изображение того, что происходит в машине, когда владельца нет внутри. Функция должна помочь хозяевам машин в различных ситуациях – например, если есть подозрение об угоне, или человек хочет удостовериться, что забытая вещь осталась именно автомобиле.

На экране смартфона можно посмотреть на происходящее в салоне машины

На экране смартфона можно посмотреть на происходящее в салоне машины

Кроме того, Mobii сможет считывать жесты и слушать голосовые запросы. К примеру, если водитель захочет открыть люк, ему будет достаточно сделать движение рукой и произнести команду. Таким же образом можно будет совершать звонки.

Когда Mobii начнут ставить на серийные автомобили, пока не известно.

Тег: