Опубликовано 21 октября 2009, 17:42

Китайцы заявили о непричастности к шпионскому скандалу в Ford

Китайский автопроизводитель BAIC заявил о том, что ему ничего не известно о секретных данных Ford
Китайская фирма BAIC, в отделе исследований и разработок которой работал Юй Сяндун, задержанный в США за кражу секретных документов компании Ford, заявил о том, что ему ничего не известно об этих данных, а также о своей непричастности к этому скандалу. Ранее Сяндун работал в Ford, но затем уволился и перебрался в КНР.
Фото с сайта motortrend.com
Фото с сайта motortrend.com

В среду, 21 октября, китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) заявил, что не имеет отношения к шпионскому скандалу и ничего не знает о секретных документах компании Ford, которые два года назад были скопированы ее бывшим инженером и вывезены за пределы США. Об этом сообщает AFP.

В промышленном шпионаже в пользу Китая был обвинен бывший инженер "Форда" Юй Сяндун, также известный как Майк Юй, который работал в американской компании с 1997 по 2007 год. Как сообщалось ранее, перед тем как уволиться он скопировал со своего рабочего компьютера около четырех тысяч документов, содержащих данные о дизайне будущих моделей Ford и информацию, составляющую коммерческую тайну. Как предполагают американские правоохранительные органы, Сяндун вывез эти документы в Китай и пытался передать их местным автопроизводителям в обмен на должность в компании.

Как отмечают представители BAIC, Юй Сяндун действительно начал работать в фирме в ноябре прошлого года, устроившись в отдел исследований и разработок, где занимался компьютерным моделированием и дизайном. При этом китайский автопроизводитель отрицает какую-либо причастность к промышленному шпионажу, заявляя, что с уважением относится к правам интеллектуальной собственности. В компании также отметили, что в середине этого года Сяндун взял отпуск, чтобы 13 октября отправиться в США.

14 октября бывший сотрудник Ford был взят под стражу в аэропорту Детройта. Ему предъявлены обвинения в краже данных, которые содержат коммерческую тайну и незаконном проникновении в защищенную компьютерную систему корпорации.

Отметим, что BAIC является пятым в Китае автопроизводителем по объему выпуска. В сентябре компания объединилась с Koenigsegg для приобретения марки Saab, а до этого пыталась купить Opel, однако не смогла достичь соответствующего соглашения с General Motors. Кроме того, в КНР у BAIC есть совместные предприятия с Daimler и Hyundai по выпуску автомобилей.