Опубликовано 24 ноября 2015, 16:50

Три компании пообещали сделать для Формулы-1 дешевый мотор

Доступные двигатели командам предложат французская и две британские фирмы
Француский производитель гоночных двигателей — компания Mecachrome, тесно связанная с командой Формулы-1 Renault — включилась в гонку за право с 2017 года поставлять командам Гран-при бюджетную силовую установку.
Три компании пообещали сделать для Формулы-1 дешевый мотор

Французская компания Mecachrome, тесно связанная с командой Формулы-1 Renault, включилась в гонку за право с 2017 года поставлять командам Гран-при бюджетную силовую установку, сообщает Motorsport. Кроме Mecachrome, принять участие в конкурсе выразили желание британские компании Ilmor и AER.

Международная автомобильная федерация (FIA) начала переговоры с компаниями, которые могут поставлять дешевые моторы командам Формулы-1, в конце октября этого года. Еще одна британская компания — Cosworth — изначально присоединилась к тендеру, но затем отозвала заявку.

Mecachrome в этом году выиграла тендер на поставку 3,4-литровых «атмосферников» V6 командам серии GP3 с 2016 года и турбированных моторов такого же объема командам GP2 с 2017 года. По требования FIA, объем нового бюджетного мотора Формулы-1 не может превышать 2,5 литра, а его мощность должна составлять около 870 лошадиных сил.

Компания AER поставляет двигатели командам GP3. Она была одним из основных претендентов на победу в тендере GP2, но в конкурсе ее обошла Mecachrome. Также AER создает моторы для серии Indy Lights и поставляет двигатели командам Rebellion и Kolles, выступающим в чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP1. Что касается Ilmor, то она поставляет силовые установки командам INDYCAR под брендом Chevrolet.

С 2014 года в Формуле-1 используются турбированные 1,6-литровые моторы, оснащенные системой рекуперации. Двигатели поставляют Mercedes AMG, Ferrari, Renault и Honda. Затраты на разработку таких силовых установок в несколько раз превышают расходы на создание прежних 2,4-литровых «атмосферников» V8.

Появление независимого поставщика, способного создавать недорогие двигатели, позволит маленьким командам экономить, полагают в FIA и в руководстве Формулы-1. При этом чемпионат фактически будет разделен на две группы: топ-коллективы останутся на прежних силовых установках, в то время как небольшие команды перейдут на новый клиентский агрегат.