Россия примет четыре этапа первого сезона Формулы-4
Опубликовано расписание новой гоночной серииЧетыре гонки первого сезона североевропейской Формулы-4 – новой гоночной серии, которая организована российской компанией SMP Racing при поддержке Международной автомобильной федерации (FIA) – пройдут в Москве, Казани и Сочи. Расписание сезона опубликовано на официальном сайте гоночной серии.
Столица примет два этапа, один из которых пройдет в сентябре. Точная дата проведения июньского московского этапа пока еще не подтверждена. Кроме того, гонки состоятся в Финляндии и Эстонии.
Календарь североевропейской Формулы-4 на 2015 год
Дата | Место проведения |
---|---|
16-17 мая | Хямеэнлинна (Финляндия) |
6-7 июня (дата не утверждена) | Moscow Raceway (Россия) |
11-12 июля | Kazan Ring (Россия) |
25-26 июля | Пярну (Эстония) |
15-16 августа | Аластаро (Финляндия) |
5-6 сентября | Moscow Raceway (Россия) |
19-20 сентября | Сочи (Россия) |
Также утвержден призовой фонд североевропейской Формулы-4. Чемпион серии получит 350 тысяч евро и право выступить в Евросерии Формулы-3 в 2016 году. Вице-чемпион получит место в финской команде Koiranen GP, которая выступает в GP3, а в Формуле-4 является техническим партнером SMP Racing. Наградой для бронзового призера станет путевка в итальянскую Формулу-4.
Гоночная серия Формула-4 была утверждена FIA весной 2013 года. Соревнования позиционируются как серия, в которой молодые пилоты могут получить опыт для выступления в старших чемпионатах, например, в Формуле-3 или Формуле-Renault. Кроме североевропейского, в структуру Формулы-4 вошли итальянский, южноамериканский, японский, австралийский, китайский, британский, испанский и немецкий чемпионаты.
О том, что организацией Формулы-4 для стран Северной Европы будут заниматься SMP Racing и Koiranen, стало известно летом 2014 года. На сколько был заключен контракт, не сообщалось. По данным "Ведомостей", финская сторона вложила в проект "несколько миллионов" долларов, а договор рассчитан на длительный срок.
Гонщики новой серии будут выступать на болидах F4 TZ14 итальянской компании Tatuus, оснащенных 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 160 лошадиных сил. Разработкой силовой установки занималось заводское тюнинг-ателье Fiat – компания Abarth.