Опубликовано 12 января 2015, 19:40

Чемпион DTM раскритиковал новые правила участия в Формуле-1

Гэри Паффетт удивился отсутствию кузовной серии в требованиях к допуску
Отсутствие немецкого кузовного чемпионата DTM в списке новых правил допуска к гонкам Формулы-1 является несправедливым. Об этом заявил чемпион DTM 2005 года Гэри Паффетт.
Гэри Паффетт
Гэри Паффетт
© benzinsider.com

Отсутствие немецкого кузовного чемпионата DTM в списке новых правил допуска к гонкам Формулы-1 является несправедливым. Об этом заявил чемпион DTM 2005 года Гэри Паффетт. Его слова приводит агентство Reuters.

В начале января Международная автомобильная федерация (FIA) распространила новые требования к пилотам-дебютантам Формулы-1. Согласно этим правилам, с 2016 года выступать на Гран-при смогут только те гонщики, которые за предыдущие три года набрали минимум 40 баллов в других сериях для машин с открытыми колесами. Кузовного чемпионата DTM, как и многих других серий, в списке не оказалось.

Паффетт назвал это недостатком системы. По его словам, новые правила не позволят принять участие в Формуле-1 опытным пилотам, которые выступают в DTM не первый год. Паффетт планировал переход в Формулу-1 с 2006 года, но впоследствии отказался от этого. Теперь он не сможет продолжить карьеру в Гран-при даже теоретически. Британец считает, что новые требования ущемляют права опытных пилотов.

Проходной балл в Формуле-1 (с 2016 года)
Серия1 место2345678910
Формула-260 очков50403020108643
GP2504030201086432
Европейская Ф-340302010864321
WEC (LMP1)40302010864321
INDYCAR40302010864321
GP330201510735210
Японская Супер-Формула207107532100
Формула-410752100000
Формула-310752100000
Формула-Renault (EuroCup, ALPS, NEC)5310000000

В начале декабря FIA утвердила изменения спортивного регламента Формулы-1. Один из новых пунктов правил гласит, что теперь для получения суперлицензии (права выступления в гоночной серии) пилот должен быть не младше 18 лет и обязан иметь водительское удостоверение. Требование, по которому претендент на место в Формуле-1 во время официальных тестов должен преодолеть за рулем машины минимум 300 километров, осталось в силе.