Опубликовано 12 января 2012, 21:30

В Формуле-2 сменился поставщик покрышек

С 2012 года английские шины Avon уступят место японской резине Yokohama
В 2012 году английские шины Avon на болидах Формулы-2 уступят место резине Yokohamа. Японская компания уже снабжает своей продукцией чемпионаты ALMS, WTCC и Формулу-3. Также в новом сезоне Формулы-2 пилоты смогут использовать карбоновые тормоза, которые на 12 килограмм легче прежних.
Фото Формулы-2
Фото Формулы-2

В 2012 году молодежная гоночная серия Формула-2 сменит монопольного поставщика шин. С момента возрождения первенства в 2009 году шины для Формулы-2 предоставляла английская компания Avon. Как сообщает Autosport, теперь единоличным поставщиком гоночной резины станет Yokohama. Для японской фирмы это сотрудничество станет расширением спортивной программы: Yokohama также снабжает покрышками чемпионаты ALMS, WTCC и Гран-при Макао Формулы-3.

Также в новом сезоне Формулы-2 пилоты смогут использовать карбоновые тормоза, которые на 12 килограммов легче прежних. Действующий чемпион молодежной серии Мирко Бортолотти, испытывавший новые детали в межсезонье, позитивно отозвался об изменениях в болиде. По мнению итальянца, только за счет двух этих компонентов автомобиль сможет отыграть две секунды с круга. Гонщик также отметил, что облегчение тормозов позволило ему тормозить позже и интенсивнее.

Болид для Формулы-2 спроектировали и построили специалисты команды Формулы-1 Williams. По информации официального сайта молодежной серии, к 2012 году инженеры британского гоночного коллектива усовершенствовали машину. У шасси, получившего индекс JPH1B, появится совершенно новое заднее антикрыло, разработанное с помощью системы вычислительной гидродинамики CFD. Передний спойлер также подвергся улучшению: изменилась форма торцевых пластин, а антикрыло теперь генерирует больше прижимной силы.

В настоящее время администрация Формулы-2 раздумывает над корректировкой правил использования обгонной кнопки в новом сезоне. Нажатие на эту кнопку позволяет кратковременно увеличить пиковую мощность двигателя с 425 до 500 лошадиных сил. Точный регламент применения этого устройства в 2012 году пока не определен.