Опубликовано 06 ноября 2008, 18:56

Ассоциация команд "Формулы-1" вступит в переговоры с FIA

Председатель FOTA ди Монтедземоло озвучил FIA предложение команд
Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) вступит в переговоры с FIA, чтобы выработать общее решение по вопросу о моторах в "Формуле-1" с 2010 года. FIA планировала ввести правило стандартного двигателя для всех участников Чемпионата мира, что категорически не устраивает заводские команды.
Лука ди Монтедземоло
Лука ди Монтедземоло
© с сайта www.formula1.com

Представители Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) встретятся с представителями FIA для проведения переговоров по вопросу использования одинаковых двигателей в Чемпионате мира с 2010 года. Ранее FIA озвучила идею ввести правило "одинакового мотора" для всех участников Гран-при - двигатель должен выпускаться компанией, выигравшей соответствующий тендер. Эти планы вызвали жесткую критику со стороны команд "Формулы-1", некоторые из которых, например Ferrari и Toyota, пригрозили FIA покинуть чемпионат в том случае, если правило будет введено.

Для разрешения этих противоречий была создана Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA), которая ведет диалог с FIA по поводу изменений в регламенте. Ранее FOTA попыталась отсрочить обязательное использование системы рекуперации энергии при торможении (KERS), но в этом вопросе FIA своего решения не изменила, поэтому уже с первой гонки сезона 2009 года у нас будет возможность понаблюдать KERS в действии.

Теперь FOTA переключилась на борьбу со вступлением в силу "правила мономоторов". По словам представителей FIA, главная цель этого нововведения – снизить расходы команд, заставив команды покупать относительно дешевые двигатели, и не вкладывать огромные средства в разработку собственных агрегатов. Однако заводские команды "Формулы-1", которых в пелотоне большинство, выступают категорически против этого правила. В качестве компромисса председатель FOTA и президент Ferrari Лука ди Монтедземоло предложил разрешить командам, которе сами разрабатывают двигатели, продавать их всем желающим по "сниженным ценам". "Мы готовы продавать свои моторы по пять миллионов евро, начиная с 2010 года, а с 2011 сможем продавать их еще дешевле", - сказал ди Монтедземоло.

В данный момент все силы FOTA брошены на согласование концепции, которая позволит одним командам производить свои собственные моторы, а всем остальным - покупать их по низким ценам.