Опубликовано 17 октября 2012, 16:11

Командам Формулы-1 вернули возможность влиять на регламент

Международная автомобильная федерация ограничит реформу Комиссии Формулы-1
Участники Формулы-1 убедили держателя коммерческих прав и Международную автомобильную федерацию ограничить реформу Комиссии по делам чемпионата мира. В будущем этот орган сможет по-прежнему влиять на правила соревнований. Тем не менее, Комиссию лишили права формулировать регламент Ф-1.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Участники Формулы-1 убедили держателя коммерческих прав на чемпионат мира и Международную автомобильную федерацию (FIA) ограничить реформу Комиссии Формулы-1. Как сообщает Autosport, стороны согласились сохранить в составе Комиссии все гоночные коллективы. До этого генеральный промоутер чемпионата Берни Экклстоун настаивал на изменении структуры совещательного органа: согласно предложению предпринимателя, в Комиссию попадали бы только шесть руководителей конюшен, а остальные места распределялись бы FIA и обладателем коммерческих прав, интересы которого представляет сам Берни.

Тем не менее, комиссия по проекту Экклстоуна все же будет учреждена. Новый орган получит название Руководящего комитета – с 2013 года именно эта структура будет заведовать вопросами долгосрочного развития спорта. Комитет получит уникальное право формулировать поправки в регламент соревнований, а также составлять новые кодексы правил. В данный момент этой функцией обладает Комиссия Формулы-1.

Сама Комиссия превратится в посредника между Руководящим комитетом и Международной автофедерацией: любое предложение комитета перед отправкой в FIA будет проходить через обязательное голосование в Комиссии. Примечательно, что команды Формулы-1 лишат права вносить поправки в предъявляемые им проекты – вместо этого боссам гоночных коллективов останется только проголосовать "за" или "против" той или иной идеи. Сейчас аналогичная схема действует в отношении FIA. Ожидается, что реформа управляющей структуры Формулы-1 делегирует еще больше власти обладателю коммерческих прав – компании FOM, возглавляемой Берни Экклстоуном.

Для участников чемпионата мира вопрос о сохранении Комиссии был ключевым в переговорах о подписании нового Договора согласия. В пятницу, 23 октября, детали соглашения будут обсуждаться на трехсторонней встрече FIA, Экклстоуна и команд. В Международной автомобильной федерации рассчитывают в тот же день подписать документ. Договор согласия юридически закрепит бизнес-отношения между FIA, держателем коммерческих прав и конюшнями Формулы-1.