Опубликовано 21 ноября 2008, 19:52

Ассоциация команд "Формулы-1" предложила новый формат квалификации

FOTA предлагает заменить квалификацию мини-гонкой
Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) предложила новый формат квалификации. Он предполагает мини-гонку в 14 кругов, в которой после каждого круга самая медленная машина будет "вылетать" и занимать последнее свободное место на стартовой решетке. Оставшиеся шесть гонщиков разыграют первые три линии стартового поля.
Гран-при Бразилии, 2008
Гран-при Бразилии, 2008
© с сайта formula1.com

Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) выдвинула предложение об изменении нынешнего формата квалификации. FOTA поддерживает идею радикального изменения квалификационных заездов: все 20 гонщиков выезжают на трассу одновременно, с одинаковым запасом топлива и проезжают мини-гонку в 14 кругов.

После каждого круга отсеивается машина, закончившая очередной круг последней. Этот автомобиль займет последнее свободное место на стартовой решетке. После 14 кругов должно остаться шесть машин, которые разыграют между собой первые три линии стартовой решетки. У этой шестерки будет возможность сменить резину, но дозаправка будет запрещена. Суть предложения в том, чтобы поул-позицию выигрывал быстрейший гонщик, а не тот, в чьих баках меньше топлива.

Нынешний формат квалификации подразумевает три сегмента. После первых двух отсеиваются самые медленные машины, а быстрейшая десятка пилотов разыгрывают между собой поул-позицию в третьем сегменте. Причем в этой части квалификации они участвуют с тем же запасом топлива, с которым на следующий день они выйдут на старт. И часто бывает так, что квалификацию выигрывает тот пилот, который решился выехать на последний отрезок квалификации с меньшим запасом топлива.

Четвертого декабря FOTA соберется на заседание, где будут согласованы последние детали этого предложения, после чего оно будет вынесено на рассмотрение в FIA.