Опубликовано 24 июня 2009, 00:32

Автопроизводители не готовы выпускать экологически чистые кондиционеры

Европейские автопроизводители потребовали перенести дату запрета хладагентов с высоким потенциалом глобального потепления.
Ассоциация европейских автоприозводителей потребовала перенести дату запрета хладагентов с высоким потенциалом глобального потепления на два-три года вперед. Представители Ассоциации заявляют, что из-за кризиса у автоконцернов не хватает средств для разработки новых технологий в срок.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) требует перенести дату введения ограничений на использование в автокондиционерах фторсодержащих хладагентов (например, фреона), которые обладают высоким потенциалом глобального потепления (GWP). Соответствующее письмо было направленно во вторник в Европарламент, сообщает информационное агентство Reuters.

Потенциал глобального потепления – это единица измерения, которая позволяет сравнить, как различные химические вещества влияют на изменение климата Земли. За точку отсчета в этом случае принимается воздействие на процессы в атмосфере углекислого газа. Например, вещество с GWP равным 10 ускоряет глобальное потепление климата в 10 раз сильнее, чем диоксид углерода.

Директива, которую хотят изменить представители ACEA, запрещает использование химических соединений с потенциалом глобального потепления больше 150 GWP в системах кондиционирования автомобилей (речь идет о новых моделях) с первого января 2011 года. А с 2017 года такие соединения нельзя будет использовать в системах кондиционирования любых транспортных средств.

В 2006 году, когда была принята эта директива, представители ACEA не стали против нее возражать и пообещали выполнить все прописанные в ней требования. Теперь представители автоконцернов требуют от Европарламента сдвинуть сроки введения запрета на два-три года вперед.

Главный аргумент ACEA – мировой кризис, из-за которого у производителей автомобилей не хватает средств на то, чтобы в срок закончить разработку новых технологий, который позволят отказаться от хладагентов с высоким GWP.

Ранее, осенью прошлого года, ACEA удалось пролоббировать в Европарламенте существенное ослабление требований к выбросам СО2 автотранспортом на ближайшие шесть лет.

В состав ACEA входят такие компании, как BMW, Daimler, Fiat, Ford, GM, PSA, Renault, Toyota, Volvo и Volkswagen.