В США ужесточили требования к топливной экономичности автомобилей
Правительство США подписало документ, предписывающий компаниям снизить расход топлива их машин на 40 процентовРуководители Министерства транспорта США и Агентства по защите окружающей среды подписали документ, который ужесточает требования к топливной экономичности продаваемых на американском рынке автомобилей. К 2016 году автопроизводители должны будут снизить расход топлива своих машин на 40 процентов – до 6,8 литра на сто километров пути, а уровень выбросов вредных веществ – на 30 процентов. Как считают чиновники, введение подобных мер будет равнозначно тому, как если бы на дороги Америки перестало выезжать 42 миллиона автомобилей. Об этом сообщает издание The Detroit News.
Для адаптации своих машин под новые требования и переоснащения производства под выпуск более экономичных моделей автопроизводителям, по оценкам экспертов, потребуется около 52 миллиардов долларов, что через шесть лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 950 долларов. Однако в правительстве США утверждают, что деньги, благодаря меньшей "прожорливости" машин сэкономленные американскими автомобилистами (в общей сложности около 152 миллиардов долларов), позволят компенсировать возросшую стоимость автомобилей.
В то же время специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) считают, что лучшая топливная экономичность и, следовательно, меньшие затраты на поездки позволят американцам чаще ездить. А это приведет к увеличению заторов и аварий, а также к росту уровня смертности в ДТП.
Также эксперты NHTSA заявляют, что автопроизводители достигнут установленной максимальной планки потребления топлива гораздо раньше обозначенного законом срока. К 2012 году, по их данным, машины будут потреблять в среднем семь литров на сто километров пробега, а к 2016-му – 6,2 литра. У внедорожников, пикапов и минивэнов расход через шесть лет снизится до 8,1 литра топлива на сто километров.
Как сообщалось ранее, новые требования к топливной экономичности были одобрены большинством автопроизводителей, продающих свои автомобили в США. Они поддержали инициативу Белого Дома из-за того, что теперь в Северной Америке будут действовать единые требования к экономичности автомобилей во всех штатах, тогда как раньше каждый регион мог устанавливать свои нормы.
Кроме того, автопроизводители получат доступ к недорогим кредитам, которые им потребуются на выпуск экологичных и экономичных машин, работающих на этаноле E85 или обычном бензине. Также новые нормы предусматривают менее жесткие рамки по расходу топлива и уровню выбросов CO2 для компаний, продающих менее 400 тысяч машин в год.