Опубликовано 28 января 2013, 23:06

Daimler объединился с Ford и Nissan для разработки водородных машин

Первые совместные модели появятся в 2017 году
Компания Daimler подписала соглашение с Ford и Nissan, в рамках которого три автопроизводителя будут заниматься разработкой электрических силовых установок на топливных ячейка. В серийном производстве разработки автопроизводителей появятся в 2017 году.
Водородный Mercedes-Benz B-Class F-Cell
Водородный Mercedes-Benz B-Class F-Cell
© Mercedes-Benz

Концерн Daimler объявил о подписании трехстороннего соглашения с Nissan и Ford о совместной разработке силовых установок на водородных топливных ячейках. Все производители будут инвестировать в проект в равной степени. Сколько именно они намерены потратить – не уточняется.

В рамках общей работы специалисты Daimler, Ford и Nissan создадут единую силовую установку на топливных ячейках, которая в дальнейшем будет использоваться на моделях всех партнеров. Также было отмечено, что новый союз должен дать знак представителям бизнеса и политическим деятелем в разных странах, что производство автомобилей на топливных ячейках должно поощряться, а для самих транспортных средств необходимо строить водородные заправочные станции.

Автомобили с силовыми установками на топливных ячейках приводятся в движение электромоторами. Электричество для них вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. Такая установка является экологически чистой, так как единственным ее выбросом является вода.

"Мы убеждены, что транспортные средства на топливных ячейках будут играть ключевую роль среди моделей с нулевыми выбросами. Благодаря высокой приверженности к проекту всех членов договора мы сможем дать подобным машинам широкое распространение и сделать технологию доступной для множества клиентов", – заявил член совета директоров Daimler AG профессор Томас Вебер.

Совместные разработки Daimler, Nissan и Ford должны быть внедрены в серийное производство в 2017 году.

Ранее аналогичное соглашение подписали Toyota и BMW. В их случае, помимо разработки силовой установки на топливных ячейках, партнерство также подразумевает создание среднеразмерного спорткара и литий-кислородных аккумуляторов.

Слева направо: Радж Наир (Ford), профессор Томас Вебер (Daimler) и Митсухико Ямасита (Nissan)

Слева направо: Радж Наир (Ford), профессор Томас Вебер (Daimler) и Митсухико Ямасита (Nissan)