Опубликовано 22 декабря 2009, 13:01

"ГАЗу" не разрешили получить кредит на выпуск дизельных моторов

"Ростехнологии" заблокировали получение заводом кредита от ВЭБ в размере 5,8 миллиарда рублей
Госкорпорация "Ростехнологии" заблокировала получение "Группой ГАЗ" кредита на создание в Ярославле производства по выпуску новых дизельных двигателей объемом от 4,43 литра до 6,45 литра для большегрузных автомобилей. Кредит в размере 5,8 миллиарда рублей требовался дочерней компании "ГАЗа" - "Автодизель".
Мотор ЯМЗ-530
Мотор ЯМЗ-530
© с сайта ymz.su

На собрании акционеров компании "Автодизель", входящей в состав "Группы ГАЗ", госкорпорация "Ростехнологии" заблокировала получение заводом кредита от Внешэкономбанка в размере 5,8 миллиарда рублей, которые первоначально планировалось направить на запуск в производство новых дизельных двигателей для большегрузных автомобилей. Причина такого решения пока не уточняется. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление заместителя председателя правления "ГАЗа" Елены Матвеевой.

"Группа ГАЗ" обратилась в ВЭБ с заявкой на получение кредита в прошлом году. Первоначально российский автопроизводитель просил предоставить 10 миллиардов рублей, однако затем сократил сумму на 30 процентов, обосновав это тем, что проект планируется реализовывать поэтапно и итоговые затраты на разработку моторов окажутся ниже. Эти средства планировалось направить на организацию сборки в Ярославле дизелей ЯМЗ-530 объемом от 4,43 литра до 6,45 литра.

По информации "Ведомостей", "Ростехнологии" и ВЭБ одобрили предоставление кредита в октябре этого года, однако теперь госкорпорация отказалась от своих планов. Как считают эксперты, причина такого решения в том, что "Ростехнологии" не хотят создавать в лице Горьковского автозавода конкуренцию аналогичному проекту "КамАЗа", в котором у госкорпорация владеет 37 процентами акций.

Как сообщалось ранее, заявка "КамАЗа" на получение кредита от ВЭБа на создание производства дизельных моторов Cummins по лицензии американской компании "Камминз-КАМА" была подана в апреле 2009 года. Мощность предприятия составит 25 тысяч двигателей в год с возомжностью расширения до 40 тысяч. На данный момент такие агрегаты уже собираются на совместном производстве с "Камминз-КАМА".