В Советском союзе «Волги» в кузове универсал крайне редко продавались частным лицам: двухобъёмные модели предназначались для таксопарков, медицинских учреждений и силовых структур. Первый владелец ГАЗ 24-12 смог купить автомобиль по большому блату летом 1990 года, будучи высокопоставленым военным.
/imgs/2020/12/26/11/4426650/326297373c74db92a1d4deb1d68f01e0f2c02649.jpg)
/imgs/2020/12/26/11/4426632/454ab2bcced75f06a788a003517a870906f87a6f.jpg)
/imgs/2020/12/26/11/4426631/9ac3951eeb183ea10999e321db19ecd8c61cde02.jpg)
/imgs/2020/12/26/11/4426633/0ecec4c4efe9ca59d86bba53fc4b45721a998789.jpg)
/imgs/2020/12/26/11/4426634/754f6a93d71643a111a857d09d1019df3535cbe9.jpg)
/imgs/2020/12/26/11/4426630/c3043d8916d768a3f51cc1e207cee74c6ef1573c.jpg)
Фото: Скрин видео, YouTube-канал «Ретрорембаза»
С 1990-го по 1999 год «Волга» практически не использовалась, так как у владельца универсала была в постоянном пользовании служебная машина; после выхода на пенсию мужчина приобрёл более современную и экономичную иномарку, оставив ГАЗ 24-12 в гараже.
Минимальный пробег и бережное хранение позволили светлому салону «Волги» сохраниться в идеале; у «двадцать четвёрки» оригинальные шины, документы и номера советского образца, а кузов не «облит» антикором. От времени ссохлись резинки дверей, необходима замена технических жидкостей, но в остальном автомобиль требует минимальных вложений — химчистки, полировки и локального ремонта без покраски.
В начале месяца седан ГАЗ 24-10 того же 1990 года выпуска с похожим пробегом выставили на продажу за 1,3 миллиона рублей. Более редкий и ухоженный универсал наверняка окажется ещё дороже.