Новый «антисанкционный» турбодизель ГАЗ: ресурс и характеристики
Перспективный двигатель со временем заменит Cummins 2.8 на «Газелях»Двигатель GAZ G21 представляет собой адаптированную версию китайского турбодизеля Foton Aucan. Особенности новинки — чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Силовой агрегат должен быть на десять процентов экономичнее аналогов и намного тише: заявленный уровень шума — всего 69 децибел.
На «ГАЗелях NN» новый 2,5-литровый мотор заменит Cummins ISF объёмом 2,8 литра. На грузовички «Валдай-Next» аналогичные двигатели Foton устанавливают с 2021 года, а вот «Соболь NN» пока будет выпускаться со старым американо-китайским дизелем. Со временем вероятна унификация «Соболя NN» с другими легкими коммерческими моделями «Группы ГАЗ», но сроки не называются.
Пока двигатель GAZ G21 сертифицирован по экостандарту «Евро-2», однако при необходимости турбодизель Foton Aucan может соответствовать нормам «Евро-5». Разработкой китайского турбодизеля, локализованного в Нижнем Новгороде, занимались специалисты немецкого бюро FEV и британской фирмы Ricardo.