Опубликовано 31 октября 2013, 22:57

"ГАЗель" признали самым дорогим автомобильным брендом России

Стоимость марки «ГАЗель» оценили в 32,3 миллиарда рублей
«ГАЗель» названа самым ценным российским автомобильным брендом 2013 года. Согласно рейтингу консалтинговой компании Interbrand, в списке 40 самых сильных марок в стране «ГАЗель» заняла 12 строчку.
Иллюстрация "Группы ГАЗ"
Иллюстрация "Группы ГАЗ"

«ГАЗель» названа самым ценным российским автомобильным брендом 2013 года. Согласно рейтингу консалтинговой компании Interbrand, в списке 40 самых сильных марок в стране «ГАЗель» заняла 12 строчку.

«ГАЗель» – сильный бренд с точки зрения показателей распространенности и узнаваемости. В частности, этому способствует солидный объем госзаказа на машины скорой помощи и ведомственных микроавтобусов», – говорится в сообщении Interbrand.

Стоимость марки «ГАЗель» оценена в 32,3 миллиарда рублей, что в десять раз больше по сравнению с 2010 годом. Кроме того, в 2013 году "ГАЗ" увеличил свою долю рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49 процентов по состоянию на январь и до 53 процентов в сентябре.

Согласно методологии Interbrand, ценность той или иной марки определяется по трем компонентам: финансовым показателям компании, значимости бренда в принятии решения потребителей в покупке продукта, а также способности конкретного бренда обеспечивать будущие доходы производителю.

"Лада" и компания "АвтоВАЗ" в рейтинг компании не попали. При этом ранее Минпромторг оценил бренд Lada в миллиард долларов. "Лада" присутствовала в рейтинге Interbrand в 2006 году, занимая 39 место из 40. В 2007-м бренд вылетел из этого списка, но в тот же год в него вернулась "ГАЗель", сразу же разместившись на 29-м месте с результатом в 3,7 миллиарда рублей

Лидером в списке самых дорогих автомобильных брендов во всем мире является "Тойота" – ее стоимость превышает 35 миллиардов долларов. Вслед за японской маркой расположились Mercedes-Benz и BMW. Всего в «Топ-100» наиболее дорогостоящих компаний 2013 года попало 13 автомобильных производителей.