В Казахстане сделали «ГАЗель NEXT» с 5,7-литровым Hemi V8
Под капотом отечественного грузовичка разместили мотор Chrysler/imgs/2025/02/16/12/6735155/6a5b122e8373b57b6a15933f6de6463caedfa9a1.jpg)
Судя по логотипам, донором для «ГАЗели» послужил Chrysler 300C: у него позаимствовали и V8 Hemi, и автоматическую коробку передач. Тюнеры подтвердили, что крутящий момент свыше 500 Нм, значит можно рассчитывать на мощность 330-350 лошадиных сил. К надёжности американского мотора вопросов нет: это неприхотливый «атмосферник» с чугунным блоком, способный переваривать бензин АИ-92.
/imgs/2025/02/16/12/6735161/cab5af3bf25bbd605e611272a54fe6960f6bf1c1.jpg)
© @astanaswap
С мощным V8 российский грузовичок стал гораздо динамичнее: разрешённую скорость 90 км/ч порожняя машина набирает за несколько секунд. Однако раскручивается мотор свыше 5000 оборотов, и даже у седана Chrysler 300C заявленный расход бензина в городе свыше 12 литров на 100 километров. Коммерческий автомобиль будет более прожорливым, так что экономическая целесообразность непонятна.
Тем не менее AstanaSwap давно занимается установкой моторов V8 и автоматических трансмиссий в российские «ГАЗели» и «Соболи», а значит в Казахстане спрос есть. В основном заказчики предпочитают варианты с японскими двигателями семейства UZ концерна Toyota.