"ГАЗ" отказался от британской платформы для новой "ГАЗели"
Новая "ГАЗель" будет разработана собственными силами "Группы ГАЗ""Группа ГАЗ" отказалась от разработки следующего поколения семейства коммерческих автомобилей "ГАЗель" на базе шасси британского фургона Maxus. Как пишет "Коммерсант", теперь руководство автозавода называет эту платформу "специфичной и не самой современной".
Напомним, что информация о том, что новую "ГАЗель" построят на базе британского "Максуса" появилась осенью прошлого года, а сам завод LDV, выпускающий фургоны в Великобритании, принадлежит "ГАЗу" с 2006 года. Как считают эксперты, отказ от чужой платформы может говорить о том, что "Группа ГАЗ" решила продать свой британский актив, находящийся в сложном финансовом положении. В условиях кризиса предприятие осталось без оборотных средств, а оказать ему помощь отказался и "ГАЗ" и правительство Великобритании.
Модернизированная "ГАЗель", между тем, должна появиться на рынке к 2010 году. Автомобиль, по словам заместителя председателя правления "Группы ГАЗ" Вадима Сорокина, будет экономичнее в эксплуатации и получит улучшенный интерьер и экстерьер. Однако эта модель станет лишь переходной между нынешним поколением и совершенно новым семейством "ГАЗель-3", сроки появления которого пока не называются. Представители "Группы ГАЗ" при этом подчеркивают, что "ГАЗель-3" станет собственной разработкой автозавода.
Напомним также, что в понедельник Сорокин заявил о намерении "Группы ГАЗ" уже осенью этого года вывести на рынок "антикризисную" версию "ГАЗели", стоимость которой составит около 6000 долларов США. По некоторым сведениям, до конца года "ГАЗ" может выпустить 10 тысяч дешевых фургонов.