Грузия полностью запретила поставки автомобилей в Россию
Теперь те же машины будут возить другими путями — через Казахстан и Киргизию, считают экспертыПо словам перевозчиков, проблемы с транзитом автомобилей через грузинско-российскую границу длятся уже два-три месяца. Наименее охотно пропускают автомобили дороже 50 тысяч долларов (4,6 миллиона рублей), включая транспортируемые из Армении. Именно дорогих машин возили большинство: таким путем пользовались в основном покупатели «американцев» и Mercedes-Benz с BMW.
С начала 2023 года экспорт автомобилей из Грузии в Россию взлетел почти в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 3,78 тысячи штук. Впрочем, Россия далеко не первая по импорту машин из страны: лидирует Армения, куда из Грузии поставили 10,2 тысячи автомобилей. Это в 12 раз больше, чем за январь-июль 2022-го. Также опережают Россию Киргизия, Казахстан и Азербайджан.
Эксперты не торопятся бить тревогу: по их словам, после запрета Грузии автомобили начнут перегонять через, к примеру, Казахстан или Киргизию. На цены же гораздо сильнее влияет ослабевший рубль и повышенная ставка утилизационного сбора.
Почти одновременно с Тбилиси запрет на экспорт автомобилей в Россию расширила Япония. С 9 августа перекрыты поставки новых и подержанных машин с двигателем объемом больше 1,9 литра, а также все гибридов и электрокаров. Это привело к резкому падению импорта через порт Владивостока, который ранее с трудом справлялся с нагрузкой.