Эксперты оценили реальный запас хода электромобилей 14 марок
Новинки североамериканского рынка испытали в трассовом режимеМетодика испытаний была одинакова: рекуперативное торможение выставили на минимум, климат-контроль отрегулировали на 22°С, при этом в автомобиле был только водитель. Погодные условия незначительно менялись: температура окружающего воздуха колебалась в диапазоне от 20°С до 32°С, но все заезды проводили в сухую погоду.
Из 22 автомобилей почти половина участников превозшли значения, заявленные производителями по методике EPA (Американского агентства по охране окружающей среды). В лидерах оказались Mercedes-Benz EQE 350 4Matic (+116 км от обещанных 418 км), BMW i4 M50 (+75 км от обещанных 436 км) и BMW iX xDrive 50 (+74 км от обещанных 521 км).
Аутсайдеры — Tesla Model S Long Range (недобрала 62 км от заявленных 652 км), Lucid Air Touring (-64 км от заявленных 618 км) и Ford F-150 Lightning Extended Range (-80 км от заявленных 515 км).
Электромобили Audi Q4 e-Tron, Genesis GV60 и GV70, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Niro, Lexus RZ 450e, Nissan Ariya, Subaru Solterra, Rivian R1T и Volkswagen ID.4 показали результаты в пределах погрешностей измерений. Разница между реальным и заявленным запасом хода не превышала 30 километров.
В лучшую сторону отличились Ford Mustang Mach-E (+47 км), Mercedes-Benz EQE SUV 350 4Matic (+50 км), Mercedes-Benz EQS 580 4Matic (+64 км) и Mercedes-Benz EQS SUV 450 4Matic (+47 км).
Автопроизводители тесты Consumer Reports никак не прокомментировали, хотя эксперты делали запрос в американские филиалы всех марок, участвующих в испытаниях. А два года назад популярные электрокары испытали по схожей методике в сильный мороз.