Опубликовано 13 февраля 2009, 20:05

Тимо Глок негативно высказался о сборах за суперлицензию

Глок недоволен политикой FIA
Чемпион GP2 Series 2007 года и гонщик заводской команды Toyota в "Формуле-1" Тимо Глок раскритиковал размеры сборов Международной автомобильной федерации (FIA) за суперлицензию, без которой выступления в чемпионате мира запрещены регламентом. Напомним, что тарифы за суперлицензию выросли в несколько раз за два года.
Тимо Глок (Toyota). Тесты "Формулы-1" в Бахрейне, 2009
Тимо Глок (Toyota). Тесты "Формулы-1" в Бахрейне, 2009
© с сайта formula1.com

Чемпион GP2 Series 2007 года и пилот заводской команды Toyota в "Формуле-1" Тимо Глок критически высказался о сборах за суперлицензию, выступления в чемпионате мира без которой запрещены спортивным регламентом.

"Может быть не все гонщики "Формулы-1" миллионеры? 2008 год стал для меня первым сезоном в чемпионате мира и я не в состоянии платить столько за суперлицензию. Да, во всех видах спорта со спортсменов собирают те или иные деньги, но ни в одном из них нет суммы и близко стоящей к тому, что от нас требует FIA. Я не знаю, что будет дальше, поэтому нам остается только сидеть и ждать, что произойдет. Я не понимаю на каких основаниях федерация повысила сборы на лицензию в несколько раз", - заявил Глок.

Напомним, что недавно стало известно о том, что FIA, под чьей эгидой проводится чемпионат мира "Формулы-1", ввела еще одно повышение тарифов на суперлицензию, без которой участие в этих гонках невозможно. Таким образом, общая стоимость этого документа за последние два года выросла в 5-6 раз. Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA) официально высказалась против таких мер, потребовав FIA объяснить по каким причинам повышены тарифы.

Ранее гонщики должны были платить взнос в виде 1 725 евро, а также бонусные выплаты в размере 456 евро за каждое набранное в прошлом сезоне очко. Теперь эти суммы составляют 10 400 евро основной выплаты и по 2 100 за каждый зачетный балл. Кроме того, пилотов обязали оплачивать страховку в размере 2 720 евро. Такое повышение тарифов FIA объяснила затратами на исследования в области безопасности гонок "Формулы-1".