Опубликовано 23 августа 2010, 14:48

Концерн General Motors сэкономит на зарплатах

GM намерен сэкономить за счет выпуска машин для всего мира в странах с низким уровнем оплаты труда
Концерн General Motors намерен сэкономить значительные средства за счет переноса производства в страны с дешевой рабочей силой. Для этого автопроизводитель увеличит к 2014 году число моделей, выпускаемых на глобальных платформах, почти в три раза - с нынешних 17 до 50 процентов.
Завод GM в Китае
Завод GM в Китае
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Концерн General Motors намерен сэкономить значительные средства за счет переноса производства в страны с дешевой рабочей силой. Для этого американский автогигант увеличит к 2014 году число моделей, выпускаемых на глобальных платформах, почти в три раза - с нынешних 17 до 50 процентов. Такие данные содержатся в заявке GM на проведение первичного размещения акций (IPO), сообщает Automotive News.

Согласно документу, в настоящее время GM наращивает производство автомобилей в развивающихся странах. Сейчас 43 процента машин, производимых General Motors, выпускается в государствах, где оплата труда составляет менее 15 долларов в час - это Китай и Мексика. Еще 17 процентов - в странах с уровнем заработной платы в размере 15-30 долларов в час, к числу которых относятся Южная Корея и Бразилия.

Между тем, у концерна сохраняется значительный объем производства на заводах в США, где работники получают в среднем 55 долларов в час, а их общее число составляет около 52 тысяч человек.

Кроме того, увеличение количества автомобилей, выпускающихся на глобальных платформах, позволит не только экономить на рабочей силе, но и сохранять средства еще на этапе разработки автомобилей.

Как сообщалось ранее, концерн General Motors в ближайшее время приступит к разработке новых малолитражных моторов для глобального рынка, а также трансмиссии с двумя сцеплениями совместно со своим китайским партнером - корпорацией SAIC.

По итогам 2009 года General Motors выпустил в Китае более 1,78 миллиона автомобилей. При этом завод SAIC-GM-Wuling Automobile стал первым в Китае автомобильным предприятием, на котором за год было выпущено более одного миллиона машин.