Опубликовано 04 августа 2008, 23:28

Ford и GM помогут друг другу выжить

General Motors и Ford намерены объединится для разработки двигателей, трансмиссий и других агрегатов автомобилей, что позволит компаниям вдвое сократить расходы
Американские компании General Motors и Ford ведут переговоры о совместной разработке двигателей, трансмиссий и других агрегатов автомобилей. Это позволит обоим автопроизводителям вдвое сократить расходы, а также получить доступ к технологиям. Официальные представители концернов пока не подтверждают эту информацию.
Логотипы Ford и General Motors
Логотипы Ford и General Motors

General Motors и Ford могут начать совместную разработку двигателей и трансмиссий, а также других автомобильных узлов и агрегатов. Об этом The Detroit News сообщили источники в обеих компаниях.

Объединение усилий позволит компаниям сократить расходы на исследования и разработку. Создание нового двигателя обойдется каждой из них в миллиард долларов, а новой трансмиссии - в 800 миллионов долларов. Сотрудничество, в свою очередь, позволит вдвое сократить расходы каждого автопроизводителя. При этом электронные блоки управления могут быть настроены по-разному, что позволит создать разные автомобили, используя одни и те же компоненты.

Кроме того, Ford может получить доступ к технологиям гибридного Chevrolet Volt, а GM - компенсировать сокращение бюджета концерна на исследования.

Согласно источникам издания, впервые автопроизводитель General Motors предложил сотрудничество компании Ford месяц назад. Тогда высшее руководство последней разделилось на два лагеря: одни утверждали, что предыдущие совместные проекты принесли GM больше выгоды, чем Ford, а другие, включая руководителя отдела разработки глобальных продуктов Деррика Кьюзака (Derrick Kuzak), посчитали это предложение хорошей возможностью использовать некоторые технологии конкурента, сократив собственные расходы. В итоге совет директоров Ford принял решение начать переговоры.

С тех пор состоялось три встречи, в которых принимали участие Бэрб Самараджич (Barb Samardzich), начальник отдела разработки трансмиссий Ford, и его коллега из GM. Никаких договоренностей пока достигнуто не было.

Правда пока ни одна из компаний официально не подтвердила факт переговоров. Представитель GM Том Уилкинсон (Tom Wilkinson) отказался от комментариев, а представитель Ford Сэд Дип (Said Deep), сказал, что его компания сконцентрирована на внедрении европейских платформ автомобилей на североамериканском рынке, однако при этом он не исключает сотрудничество Ford с каким-либо автопроизводителем.