Опубликовано 07 мая 2009, 07:12

Профсоюз российского завода GM потребовал повысить зарплаты

Рабочие требуют доплаты за переход с трехдневной недели на четырехдневную
Профсоюз российского завода концерна GM направил руководству предприятия письмо, в котором потребовал повысить уровень зарплат. Свое требование профсоюз объясняет тем, что, несмотря на переход завода с трехдневной рабочей недели на четырехдневную, выплаты сотрудникам остались на прежнем уровне.
Конвейер на заводе GM под Санкт-Петербургом
Конвейер на заводе GM под Санкт-Петербургом
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Профсоюз российского завода GM, расположенного под Санкт-Петербургом, обратился к руководству предприятия с требованием повысить выплаты рабочим в связи с переходом с трехдневной рабочей недели на четырехдневную. Об этом в среду, 6 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя профсоюза Евгения Иванова.

Сокращенный трехдневный график был введен на заводе с момента его запуска в начале 2009 года. Руководство предприятия обосновало такой шаг слабым спросом на автомобили в России из-за финансового кризиса. Тогда же сотрудникам завода было объявлено о сокращении их зарплат.

Недавний переход на четырехдневную рабочую неделю, который привел к росту производства на 20 процентов, не сопровождался соответствующим ростом выплат, отмечает Иванов. В этой связи руководству было предложено в трехдневный срок принять решение о том, как можно исправить ситуацию.

Предложив ввести на заводе полную пятидневку либо пересмотреть размеры зарплат в соответствии с ростом производства, профсоюз выразил готовность рассмотреть и другие варианты, в том случае если предложенные им схемы руководство не устроят.

При этом, отметил Иванов, из-за отсутствия официального норматива дневного производства на заводе рабочие не могут оспорить размер выплат в суде.

В настоящий момент на заводе GM выпускаются две модели - Chevrolet Captiva и Opel Antara, во второй половине года планируется запуск производства седана Chevrolet Cruze. Расчетная мощность предприятия составляет 70 тысяч автомобилей в год. Число рабочих завода составляет около тысячи человек.