Опубликовано 22 июля 2015, 16:30

«Форд» показал автомобильную «навигацию» 1964 года

Система дебютировала на концептуальном универсале Aurora
Компания Ford опубликовала фотографию прототипа первой автомобильной навигационной системы. Опытный образец дебютировал в 1964 году на концептуальном универсале Aurora.
«Форд» показал автомобильную «навигацию» 1964 года

Компания Ford на странице, посвященной ключевым разработкам марки в ее истории, опубликовала фотографию прототипа первой автомобильной навигационной системы. Опытный образец дебютировал в 1964 году на концептуальном универсале Aurora.

По задумке инженеров, «навигация» должна была работать с помощью радиосистем типа LORAN и VOR. Место нахождения машины с погрешностью в одну-две мили должно было помечаться перемещающимся по обычной карте перекрестьем. Какова была величина карты, не известно. Впоследствии от этой идеи в Ford отказались, так система являлась громоздкой и сложной.

«Форд» показал автомобильную «навигацию» 1964 года

Концепт-кар Aurora был построен для демонстрации различных вспомогательных технологий, к которым в то время обратились инженеры Ford. Так, кроме «навигации», в нем был представлен прообраз круиз-контроля и мини-бар с холодильником.

«Форд» показал автомобильную «навигацию» 1964 года

Водительское и переднее пассажирское сиденье, предназначенное для ребенка, могли вращаться. Задний диван машины имел угловую форму и не был разделен на секции, а задняя пассажирская дверь была только с одной стороны. При этом она открывалась против движения. Кроме того, радиаторная решетка имела подсветку. Впоследствии это решение применили на седане Mercury Sable 1986 года.

Серийное производство прототипа Aurora так и не началось. Вторая версия «Авроры» дебютировала в 1969 году. В отличие от предшественника, этот концепт-кар имел не такой радикальный дизайн. Впоследствии эти стилистические наработки были применены на полноразмерных универсалах типа Country Squire.