Google запатентовал систему «переключения» между автопилотом и человеком
Искусственный интеллект для машин «Гугла» оказался адапитивным круиз-контролемКомпания Google запатентовала в США свою технологию смены режима движения с беспилотного на контролируемый человеком. Система представляет собой продвинутую версию адаптивного круиз-контроля, которая включается нажатием кнопки и отключается при вмешательстве водителя.
Адаптивный круиз-контроль Google, судя по иллюстрациям, предназначен, в первую очередь, для машин с рулем и педалями, а не для опытного прототипа Google Car, который в перспективе может быть полностью беспилотным. Вероятно, предсерийная версия такого «автопилота» может появиться на тестовых машинах «Гугла» — хэтчбеке Toyota Prius (изображен на иллюстрациях; компания использовала его для обкатки более трех лет назад), кроссоверах Lexus или минивэне Chrysler Pacifica.
Чтобы водитель смог активировать «автопилот», должны быть соблюдены несколько условий. В частности, рычаг селектора КПП должен находиться в положении Drive, фары и стеклоочистители должны быть переведены в автоматический режим, а сама машина должна находиться по центру полосы движения. Кроме того, прежде чем включиться, система может попросить водитель сбросить скорость до необходимой или увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Только когда все условия будут соблюдены, автомобиль позволит влючить систему нажатием кнопки на руле. Если водитель начнет поворачить руль или нажимать на педали, «автопилот» отключится. При этом он не будет отключаться в ситуациях, когда электроника может посчитать, что переход в ручной режим управления сейчас небезопасен — например, когда система уже начала выполнение поворота.
Сейчас беспилотные прототипы Google — и обычные машины, оснащенные сенсорами, и полностью новый компактный автомобиль собственной разработки «Гугла» — проходят испытания в Калифорнии, Техасе, Вашингтоне и Аризоне. В частноcти, в середине мая компания начала поиск испытателей в Аризоне. Тестерам предложили зарплату в 20 долларов за один час работы.