Опубликовано 04 октября 2011, 23:56

В молодежных чемпионатах GP2 и GP3 изменились правила

Гоночные серии GP2 и GP3 изменили систему начисления очков и правила использования шин
В следующем году в гоночных сериях GP2 и GP3 изменится регламент. В обоих чемпионатах будет введена новая система начисления очков, а в субботней гонке первенства GP2 пилотам придется менять тип резины на пит-стопе. Общее количество комплектов сухих покрышек на уик-энд будет ограничено четырьмя.
Пит-стоп команды Carlin во время гонки GP2 в Бельгии
Пит-стоп команды Carlin во время гонки GP2 в Бельгии
© GP2

В следующем году в гоночных сериях GP2 и GP3 изменится регламент. Как сообщает Autosport, в обоих чемпионатах будет введена система начисления очков, аналогичная Формуле-1.

Первая десятка по итогам субботнего заезда получит баллы по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, а призовая восьмерка воскресной гонки наберет очки по схеме 15-12-10-8-6-4-2-1. Четыре дополнительных балла будут присуждены обладателю поул-позиции, а еще на два бонусных очка смогут претендовать спортсмены, показавшие лучшее время круга. Вплоть до нынешнего сезона баллами в субботней гонке награждалась только первая восьмерка, а в спринтерском заезде очки присуждались призовой шестерке.

Изменения также коснутся порядка использования шин в серии GP2. Отныне каждый гонщик получит по четыре комплекта сухих покрышек на уик-энд: три жесткого состава и один мягкого. Один жесткий комплект пилоты будут обязаны оставить на спринтерскую гонку в воскресенье, тогда как остальными смогут воспользоваться по своему усмотрению. При этом в субботнем заезде по-прежнему предусмотрен обязательный пит-стоп для смены резины: отличием станет то, что теперь пилотам будут ставить покрышки другого типа.

"Главной целью нашего чемпионата всегда оставалась подготовка гонщиков к Формуле-1, – заявил руководитель GP2 Бруно Мишель. – Умение работать с шинами является ключевым навыком при переходе молодых пилотов на вершину автоспорта. Будет интересно посмотреть, как команды и гонщики справятся с новыми правилами использования покрышек: несмотря на добавку мягкого комплекта, мы оставили неизменным количество шин, чтобы удержать расходы".

Также как и в Формуле-1, в серии GP2 пилоты выступают на резине Pirelli. Традиционно, этапы чемпионатов GP2 и GP3 проходят в качестве гонок поддержки на европейских этапах Формулы-1.