Опубликовано 01 сентября 2022, 13:36
1 мин.

Продажи Great Wall в России падают, но выручка растет

С продаж машин в России GWM выручил 2,3 миллиарда юаней
Китайский концерн Great Wall Motor (GWM) отчитался о финансовых результатах. За первую половину 2022 года выручка GWM от продаж машин на российском рынке увеличилась на 14 процентов, до 2,3 миллиарда юаней (примерно 333 миллиарда долларов). При этом продажи автомобилей марки падают – с января по июнь дилеры реализовали 11,9 тысяч машин, что на 26,3 процента меньше, чем за аналогичный период 2021-го. Рост выручки связывают с подорожанием всех моделей.
Продажи Great Wall в России падают, но выручка растет
© Haval

Чистая прибыль Great Wall Motor за январь-июнь увеличилась на 58,7 процента, до 5,6 миллиарда юаней. В отчете автопроизводителя указано, что 2,6 миллиардов юаней – это единоразовая прибыль, полученная за счет курсовых разниц из-за «аномальных» колебаний курса рубля.

«Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных экспертов уточняет, что речь идет о переоценке стоимости автомобилей и запчастей в России на фоне укрепления курса рубля к начала весны. Так, в марте курс доходил почти до 24 рубля за один юань, а к концу июня опустился до восьми рублей.

В пример приводится модель Jolion, которая вышел на российский рынок больше года назад. С начала 2022-го кроссовер подорожал на 49 процентов. По состоянию на начало сентября, рекомендованные розничные цены на него начинаются от 2 029 000 рублей за переднеприводную модификацию с базовым мотором на 143 лошадиные силы.

Jolion, как и другие модели Haval, собирают на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области. На сегодняшний день это единственное предприятие иностранного концерна, которое продолжает выпускать автомобили в России. Другие китайские марки поставляют машины из Китая, а у Geely также имеется завод «БелДжи» в Республике Беларусь, где производят Atlas Pro и Coolray для российского рынка.