Опубликовано 28 декабря 2022, 19:34
1 мин.

Глава Минпромторга объяснил, почему «серые» автомобили стоят дорого

С юридической точки зрения доставки в Россию подобных машин ничего не мешает
Глава Минпромторга Денис Мантуров пролил свет на ситуацию, связанную с дороговизной автомобилей, доступных по параллельному импорту. Чиновник сообщил, что нет никаких препятствий для ввоза в страну бюджетных моделей по «серым» схемам. Отсутствие недорогих предложений связано с логистическими издержками, которые мешают насытить российский автомобильный рынок подобным сегментом транспортных средств.
Глава Минпромторга объяснил, почему «серые» автомобили стоят дорого
© Depositphotos

Мантуров заявил, что трудности с логистикой неминуемо приводят к существенному росту конечной стоимости автомобилей. Особенно издержки влияют на цену бюджетных машин. При этом подобные затраты практически не заметны для модельного ряда премиального сегмента, чем и пользуются российские дилеры. При этом чиновник подчеркнул, что никаких юридических ограничений на ввоз недорогих автомобилей по параллельному импорту в России нет.

Вице-премьер также отметил, что в настоящее время в стране появляется все больше предложений российских брендов, а также компаний из дружественных стран. По мнению Мантурова, покупка таких автомобилей станет более выгодным вложением, нежели приобретение «санкционных» бюджетных машин.

В середине ноября стало известно, что список брендов, ввозимых в Россию по параллельному импорту, может пополнить компания Mazda. Такое решение рассматривали в связи с намерением российской фирмы привезти в страну десять тысяч машин японской марки.