Опубликовано 27 апреля 2011, 21:16

Новые шины Формулы-1 сделали высокую стартовую позицию неважной

Руководитель Red Bull поставил под сомнение важность удачной квалификации
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поставил под сомнение важность высокой стартовой позиции в гонках Формулы-1 2011 года. Британец отметил возросшее число обгонов, связанных с различной степенью износа покрышек, и заявил, что команда Red Bull пересмотрит подход к стратегическому планированию Гран-при.
Марк Уэббер на Гран-при Китая
Марк Уэббер на Гран-при Китая
© Red Bull

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поставил под сомнение важность удачной квалификации в Гран-при Формулы-1 2011 года. По мнению британца, быстро изнашивающиеся покрышки Pirelli привели к изменению приоритетов при планировании стратегии на гонку и снизили влияние высокого места на стартовой решетке на итоговый результат.

"В этом году значительная разница между новыми и старыми комплектами покрышек позволяет совершать обгоны, заставляя нас переосмыслить степень важности попадания на первые ряды стартового поля, - цитирует Хорнера ESPN со ссылкой на газету Sunday Times. - Наши стратеги обязательно проанализируют, как мы можем изменить подход к тактическому планированию Гран-при".

Согласно регламенту Формулы-1, на квалификацию и гонку каждый пилот имеет в своем распоряжении по три жестких и три мягких комплекта резины. В прошлом году большинство топ-команд использовали все мягкие составы в квалификации, стартуя в гонке на том же комплекте, на котором заканчивали субботнюю сессию. В ходе гонки пилоты совершали один пит-стоп, меняя мягкие покрышки на более жесткие. В текущем сезоне такой подход стал невозможен благодаря новым шинам Pirelli, не выдерживающим половины дистанции Гран-при.

На минувшем Гран-при Китая Марк Уэббер финишировал на подиуме, стартовав с 18 места. Неучастие австралийца в двух из трех сегментов квалификации позволило пилоту сберечь свежие комплекты резины, выступая на которых гонщик регулярно обгонял соперников.

"В нынешних условиях вы можете захотеть принести в жертву квалификацию ради сохранения свежих покрышек на гонку, - продолжил Хорнер. - Чтобы такая стратегия заработала, вам требуется постоянно обгонять, но Марк Уэббер продемонстрировал, что это возможно. Вы можете сказать, что до победы в Шанхае ему не хватило пары кругов, но если бы гонка длилась на пару кругов меньше, победа бы досталась Себастьяну Феттелю, придерживашемуся более традиционной тактики".