Опубликовано 12 ноября 2011, 23:58

Роман Гросжан планировал завершить гоночную карьеру

В начале прошлого сезона экс-пилот Формулы-1 Роман Гросжан всерьез думал о прекращении выступлений в автоспорте
Действующий чемпион молодежной серии GP2 Роман Гросжан признался, что в начале прошлого сезона всерьез думал о прекращении автоспортивной карьеры. После увольнения из команды Renault Формулы-1 француз не смог найти работу и пропустил начало 2010 года. Тем не менее, затем Гросжан выиграл чемпионаты Auto GP и GP2.
Роман Гросжан
Роман Гросжан
© Renault

Действующий чемпион молодежной серии GP2 Роман Гросжан признался, что в начале прошлого сезона всерьез рассматривал возможность прекращения автоспортивной карьеры. Об этом француз швейцарского происхождения рассказал в интервью арабскому изданию The National.

"В определенный момент в начале 2010 года я подумывал о том, чтобы бросить все и уйти из гонок, – объяснил Гросжан. – Ситуация была сложной, но уже спустя две недели я передумал и решил во что бы то ни стало вернуться. Я увидел первый Гран-при Формулы-1 того сезона и понял, что должен быть там".

Роман Гросжан дебютировал в Формуле-1 в середине 2009 года, заменив уволенного из Renault Нельсона Пике-младшего. За семь этапов в чемпионате мира дебютант не набрал ни одного очка, а в конце сезона французский концерн Renault продал команду. Новые владельцы гоночного коллектива не стали продлевать соглашение с Гросжаном, и Роман остался без места. Пропустив почти половину следующего чемпионата, пилот смог возобновить карьеру, выиграв серию Auto GP. В этом году Гросжан стал чемпионом GP2, а на последних двух этапах Формулы-1 Роман получил право управлять болидом Renault в свободных заездах.

"В этот раз все было по-другому. Садясь за руль гоночного автомобиля, я уже представлял, что меня ждет и какую скорость способен развивать этот болид, – приводит слова француза Autosport. – После долгого перерыва я почти забыл, каково это – пилотировать машину Формулы-1, но ощущения вернулись довольно быстро. На тренировке я осваивался шаг за шагом. Поначалу я старался не слишком задействовать регулируемую плоскость заднего антикрыла, так как я никогда прежде не использовал ее. Постепенно болид придал мне уверенность и я смог более агрессивно проезжать круги».

В настоящее время Роман Гросжан является резервистом Lotus Renault GP. Эксперты называют французского спортсмена главным претендентом на место боевого пилота команды в следующем году – в этом случае Гросжан станет партнером Виталия Петрова. Соперниками Романа в борьбе за получение контракта являются действующий гонщик Renault Бруно Сенна и травмированный Роберт Кубица.