Renault отчитался о худшем полугодии за 11 лет: продажи рухнули на треть
Мировые продажи автомобилей бренда сократились на 34,9 процентаБольшое влияние на спрос оказала пандемия коронавируса: основные рынки Renault находятся в странах, в которых был введён строгий карантин, не работали заводы и дилерские центры. Например, в России за шесть месяцев продажи бренда снизились на 20 процентов, в Индии, где за апрель не было продано ни одного нового автомобиля, на 29 процентов, в Бразилии – на 47 процентов, а в Китае – на 20,8 процента.
Рынком, на котором Renault оказалась в плюсе, стала Южная Корея: там за полгода продажи выросли на 51 процент, до 55,2 тысяч экземпляров. Это объясняется выходом на рынок кроссовера Samsung XM3 – аналога российской Arkana.
Россия занимает второе место по объёмом продаж группы компаний Renault, в которою входит «АвтоВАЗ». Так, по Франции за шесть месяцев 2020 года дилеры реализовали более 242,5 тысячи автомобилей, а на российском рынке — 192,1 тысячи. Замыкает тройку Германия с показателем 80,4 тысячи проданных машин.
На фоне общего обвала продаж себя проявил электрокар Renault Zoe – спрос на эту модель, напротив, вырос в полтора раза и достиг отметки 37,5 тысяч реализованных экземпляров. Можно предположить, что продажи продолжат расти – свою роль в этом сыграют введённые недавно во Франции и Германии государственные субсидии на покупку электрического транспорта. Благодаря им лизинговые платежи при покупке электрокаров сровнялись со стоимостью услуг мобильной связи. Например, в Германии электромобиль можно приобрести в лизинг по ставке 59 евро в месяц (4,7 тысячи рублей) в течение двух лет, а во Франции – за 79 евро (6,4 тысячи рублей).