Опубликовано 24 апреля 2010, 00:46

Команды Nissan чемпионата GT1 пригрозили бойкотом

Команды, выступающие на автомобилях Nissan GT-R в чемпионате мира GT1, пригрозили бойкотом
Две команды, выступающие на автомобилях Nissan GT-R в чемпионате мира GT1, пригрозили бойкотом следующей гонки. Команды требуют уменьшения 30-килограммового балласта на своих машинах, который сделал их неконкурентоспособными во время первой гонки сезона.
Nissan GT-R команды British Sumo Power
Nissan GT-R команды British Sumo Power
© с официального сайта чемпионата

Две команды, выступающие на автомобилях Nissan GT-R в чемпионате мира GT1 пригрозили бойкотом следующей гонки, сообщает Autosport. Команды требуют уменьшения балласта на своих машинах.

Автомобили Nissan GT-R в чемпионате используют конюшни Swiss Racing Team и British Sumo Power. Представители обеих потребовали убрать 30-килограммовый балласт, полученный перед первой гонкой сезона в Абу-Даби, который сделал их неконкурентоспособными. "Мы не поедем в Сильверстоун на таких условиях, - заявил руководитель Swiss Racing Team Велти. - Мы не собираемся выступать в качестве заполнителей стартовой решетки".

"Мы пытались обсудить вопрос на основании фактов и цифр, - сказал Аллен Орчард. - Мы должны приехать в Сильверстоун, так как это наша домашняя гонка. Но если к нам не прислушаются, мы готовы пойти на потерю денег, и присоединиться к протесту".

Автомобили Nissan получили дополнительный балласт после открытого теста всех машин чемпионата, который прошел в среду, 14 апреля, перед гонкой в Абу-Даби. В рамках этого теста бывший гонщик Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтзен проехал по трассе на каждом из автомобилей, оценив их возможности.

В результате команды, выступающие на Maserati MC12 получили 25 килограмм балласта, Chevrolet Corvette C6.R и Lamborghini Murcielago R-SV были "утяжелены" на 10 килограмм. Машины Ford GT, на которых выступает команда Matech, были оставлены без изменений, а на Aston Martin DBR9 было разрешено увеличить диаметр рестриктора двигателя, чтобы добавить автомобилю мощности.

Однако команды Nissan утверждают, что тестирование прошло с рядом нарушений. "Я не думаю, что все необходимые данные были собраны, - сказал Орчард. - Некоторые машины проехали слишком много, некоторые - слишком мало".

Так, Френтзен закончил лишь два круга на Ford GT, так как автомобиль показался ему неудобным, а на Chevrolet Corvette выезжал в начале дня, когда состояние трассы сильно отличалось от дневных условий. В то же время на Nissan GT-R немец проехал всего один быстрый круг, тогда как изначально было запланировано, что Френтзен проедет на каждом автомобиле 10-15 кругов.

Помимо прочего, как утверждают представители протестующих команд, не была учтена более высокая масса машин Nissan, и их более высокий центр тяжести. Кроме того, они подозревают некоторых из конкурентов в мошенничестве. Так, у протестантов вызвали сомнения результаты Ford GT, время на круге для которых во время тестирования не превысило 2 минут и 10 секунд, тогда как в реальной гонке они стабильно проходили круги за 2 минуты и 7-8 секунд.

Отчасти возражения Swiss Racing Team и British Sumo Power подтверждают и результаты соревнований в Абу-Даби. Так, в квалификационной гонке места на подиуме достались командам, выступавшим на автомобилях Ford, Corvette и Maserati. Основную гонку выиграл экипаж на Ford GT, а на второй и третьей позиции финишировали Chevrolet Corvette.

Однако технический консультант FIA Питер Райт не согласен с протестующими. "Мы добавили Maserati 25 килограмм балласта, однако они остались конкурентоспособными", - заявил Райт. Лучший гонщик на Maserati MC12 завершил воскресную гонку четвертым, хотя его самое быстрое время на круге уступало лучшему результату представителей Ford на 1,7 секунды.