Опубликовано 10 сентября 2022, 19:38
2 мин.

Блогер разобрал мотор Haval Dargo и сравнил его с агрегатом VW

Силовую установку GW4N20 препарировали китайские специалисты
Китайский канал Dongchedi разобрал мотор, ходовую часть и кузов Haval DaGou (продаётся в России под именем Dargo). Блогеры сравнили двигатель новинки с агрегатом Volkswagen EA888 и оценили инженерные решения концерна Great Wall Motor. В том же обзоре наглядно показали конструктив максимально оснащённого Haval DaGou и базового Toyota RAV4 за ту же цену. Переводом ролика на русский язык занимался портал «Китайские автомобили».
Блогер разобрал мотор Haval Dargo и сравнил его с агрегатом VW
© Haval DaGou (Dargo)

После дебюта Haval DaGou с 2,0-литровым двигателем GW4N20 были предположения, что новый турбомотор Great Wall создан на основе наработок концерна Volkswagen. Однако в Dongchedi сравнили «турбочетвёрку» нового поколения с проверенным агрегатом EA888 и пришли к выводу, что сходство отсутствует.

Принципиальных различий слишком много: у китайского мотора иной сплав блока цилиндров, отсутствует регулировка высоты клапанов, разная форма балансировочных валов, расположение и конфигурация топливной аппаратуры, а также конструкция системы охлаждения. При этом GW4N20 — технологичный двигатель, у которого есть турбина с электронным перепускным клапаном, изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск.

Что касается сопоставления DaGou и RAV4, то блогеры отметили преимущество японского кроссовера по степени защищённости днища. Однако к бездорожью лучше приспособлен Haval — у DaGou есть постоянный полный привод и электронная блокировка заднего дифференциала. В обычных условиях тяга распределяется в пропорции 95:5 в пользу передней оси, но муфта Haldex пятого поколения может отправить на заднюю ось до половины крутящего момента.

Обозреватели обратили внимание, что у куда более простого атмосферного мотора Toyota M20D три масляных форсунки на цилиндр, тогда как Haval довольствуется одной. В теории большее количество форсунок означает лучшую систему смазки и большую стойкость к перегреву. А вот по антикоррозионной стойкости Toyota неприятно удивила: после жёсткого теста центральная стойка RAV4 проржавела, тогда как у Haval DaGou с аналогичной историей эксплуатации проблем с коррозией не было.

В Dongchedi затруднились присудить первое место одному из кроссоверов, отметив, что по совокупности характеристик обе модели хороши. Однако китайские обозреватели подчеркнули, что автопром КНР стремительно прогрессирует, и уже сейчас тот же Great Wall предлагает очень конкурентоспособные и недорогие кроссоверы. Напомним, в Китае топовый Haval DaGou стоит менее 200 тысяч юаней (1,75 миллиона рублей).