Опубликовано 05 октября 2007, 21:21

Любительское видео едва не лишило Льюиса Гамильтона победы на Гран-при Японии

Однако стюарды Международной федерации автоспорта решили, что англичанин выиграл по правилам
Стюарды Международной федерации автоспорта приняли решение не наказывать лидера чемпионата мира по "Формуле-1" Льюиса Гамильтона за опасное вождение во время Гран-при Японии. Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост пытался доказать, что Гамильтон виноват в одной из аварий, произошедших в гонке.
Машина Льюиса Гамильтона за автомобилем безопасности
Машина Льюиса Гамильтона за автомобилем безопасности
© с сайта crash.net

Стюарды Международной федерации автоспорта приняли решение не наказывать лидера чемпионата мира по "Формуле-1" Льюиса Гамильтона за опасное вождение во время Гран-при Японии. Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост пытался доказать, что Гамильтон виноват в одной из аварий, произошедших в гонке, пишет The Guardian.

На 45-м круге Гран-при Японии, который завершился победой Гамильтона, пилот Toro Rosso Себастьян Феттель врезался в гонщика команды Red Bull Марка Уэббера, после чего оба завершили борьбу. В этот момент на трассе находился автомобиль безопасности, первым за которым следовал Гамильтон, а за ним – Уэббер и Феттель.

Видеокамеры не зафиксировали спорный момент, когда пилот McLaren нарушил правила и приблизился к машине безопасности, хотя по регламенту во время нахождения пейс-кара на трассе гонщики не имеют права приближаться к машине менее чем на пять корпусов болида.

При этом авария, в которую попали Феттель и Уэббер, была зафиксирована камерами, и стюарды FIA признали виновным в ней немецкого гонщика, наказав его десятью местами на старте Гран-при Китая, который пройдет 6 октября в Шанхае. Но Франц Тост со ссылкой на любительскую видеозапись, размещенную на YouTube, попросил FIA провести дополнительное расследование поведения Гамильтона.

После того, как были заслушаны свидетельские показания и рассмотрены данные телеметрии, стюарды приняли решение не наказывать лидера чемпионата, а столкновение Феттеля и Уэббера признать обычным гоночным инцидентом. Наказание немецкого пилота команды Toro Rosso заменено устным предупреждением.