Хэмилтона и Феттеля заставили заклеить надписи на шлемах
Неприличные ассоциации вынудили пилота McLaren изменить дизайн шлемаНа Гран-при США двум чемпионам мира Формулы-1 пришлось в экстренном порядке заклеивать провокационные надписи на своих шлемах. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон привез в Техас шлем с аббревиатурой HAM. Подразумевалось, что это означает три первых буквы в фамилии пилота. Тем не менее, в паддоке сочли, что британец воспроизвел название песни Jay-Z и Канье Уэста: в этой композиции HAM расшифровывается как 'Hard as a mothefucker'. Последнее слово является матерным.
"В свете недавнего запрета FIA на нецензурные ругательства поступок Хэмилтона был очень провокационным. Несомненно, это рассердило его команду», – написал журналист газеты The Telegraph Том Кэри. В результате надпись на шлеме экс-чемпиона мира заклеили красной лентой. Представитель McLaren заверил репортеров, что это произошло "по обоюдному согласию сторон".
Песня Jay-Z и Канье Уэста HAM, из которой Хэмилтон предположительно позаимствовал аббревиатуру
Примечательно, что никто из действующи лиц не признался, что именно скрывали буквы HAM. К примеру, руководитель автоспортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг предположил, что аббревиатура расшифровывается как 'Hard as Mercedes' ("Крут как Мерседес").
Действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю также пришлось модифицировать дизайн своего шлема по ходу гоночного уикенда в Остине. Немец начал Гран-при США в обновленном шлеме, на верхней части которого размещалась звезда шерифа и слоган 'Gives you wings' ("Окрыляет"). Эти слова часто используются производителем энергетических напитков Red Bull в рекламе.
Как удалось выяснить Auto Motor und Sport, правилами чемпионата мира запрещено наносить рекламные стикеры на те части шлема, что попадают в телетрансляции при включении камеры над головой пилота. Надпись Феттеля оказалась именно в этой зоне. Техникам компании Arai, которая предоставляет шлемы для Феттеля, пришлось в экстренном порядке заклеивать слоган.