Опубликовано 28 января 2014, 21:36

Льюис Хэмилтон разбил болид Mercedes в первый день тестов

Экс-чемпион Формулы-1 врезался в стену из-за отломившегося антикрыла
Чемпион мира Формулы-1 2008 года Льюис Хэмилтон попал в аварию в первый день коллективных тестов. На Mercedes F1 W05 британского пилота отломилось переднее антикрыло: деталь попала под днище, сделав машину неуправляемой. Гонщик разбил автомобиль, но избежал травм.
Mercedes F1 W05 Льюиса Хэмилтона после аварии
Mercedes F1 W05 Льюиса Хэмилтона после аварии
© James Moy Photography и autoblog.nl

Чемпион мира Формулы-1 2008 года Льюис Хэмилтон попал в аварию в первый день коллективных тестов в Испании. На Mercedes F1 W05 британского пилота отломилось переднее антикрыло: деталь попала под днище, сделав машину неуправляемой. Как сообщает Autosport, инцидент произошел на торможении перед первым поворотом в 12:41 по местному времени. Автомобиль врезался в барьер, однако гонщик не пострадал – Хэмилтон смог самостоятельно выбраться из кокпита.

В результате столкновения на машине оказалась разрушена вся передняя часть. Смогут ли механики починить шасси, и сколько времени потребуется на восстановление, пока неясно.

Льюис Хэмилтон разбил болид Mercedes в первый день тестов

К моменту аварии Хэмилтон являлся наиболее результативным участником испытательных заездов: за рулем F1 W05 Льюис преодолел 18 кругов с лучшим временем 1:27.820. Большинство конкурентов британского пилота были не в состоянии проехать хотя бы один быстрый круг: машины соперничающих команд либо ломались, либо возвращались в боксы после установочного круга.

Эвакуация машины прошла при участии сотрудников Mercedes AMG

Эвакуация машины прошла при участии сотрудников Mercedes AMG

Бывший технический директор команд Jordan и Jaguar Гэри Андерсон полагает, что авария произошла из-за того, что на болиде Mercedes AMG надломилось крепление переднего антикрыла, с помощью которого спойлер соединяется с носовым обтекателем. По мнению эксперта, расчет нагрузки, которую способно выдержать крепление, является стандартной задачей для всех гоночных коллективов. Таким образом, неспособность компонента сохранить прочность в нормальных условиях может свидетельствовать о фундаментальном просчете при проектировании узла. Британец считает, что ради исключения угрозы жизни пилотов в Mercedes AMG не станут выпускать болид на трассу с запасным антикрылом, построенным по той же технологии – вместо этого команда попробует разобраться в причинах произошедшего.

По сведениям Auto Motor und Sport, Хэмилтон не вернется на трассу в течение дня. Новое антикрыло для Mercedes F1 W05 будет доставлено в Херес в 6 утра в среду, 29 января.

Механики Mercedes AMG собирают обломки болида на месте аварии

Механики Mercedes AMG собирают обломки болида на месте аварии

Первая часть испытательных заездов Формулы-1 будет продолжаться четыре дня: с 28 по 31 января 2014 года. Вместе с Хэмилтоном на трассу в Хересе уже выезжали пилоты команд Ferrari, Sauber, Toro Rosso и Force India. Остальные конюшни не смогли подготовить болиды вовремя: Red Bull, Caterham, Williams и McLaren продолжают работать над своими машинами. Их автомобили до сих пор не проехали ни одного километра. Marussia и Lotus не привезли новые модели в Херес.