Российский завод Great Wall начал сваривать кузова нового Haval
Китайский концерн готов освоить в Туле сборку ещё одной моделиHaval H3 появился в России в конце апреля, и пока к нам поставляют кроссоверы китайского производства. Скоро ситуация может поменяться, и тому две причины. Во-первых, по мере увеличения ставок утильсбора H3 рискует стать дороже более крупных, но собираемых в России F7 и Dargo. Во-вторых, в самом Китае технический клон Haval H3 — кроссовер KuGou — исчез из линейки: спрос оказался ниже ожидаемого.
Официально о планах сборки Haval H3 в России не сообщалось. В настоящий момент кроссовер стоит от 2,6 до 3,1 миллиона рублей в зависимости от комплектации и наличия полного привода. Интересный нюанс: палитра состоит из четырёх оттенков (галактический черный, благородный агат, неоновый турмалин и пепельный антрацит), но красного среди них нет! Между тем именно красный кроссовер попался очевидцам в Туле: намёк на расширение цветовой гаммы?
Можно предположить, что переход к российской сборке будет сопровождаться унификацией: сейчас полноприводный Haval H3 оснащается турбомотором GW4B15L (177 сил, 270 Нм), а для большей локализации целесообразно перейти на двигатель GW4B15D (150 сил, 230 Нм), знакомый по «Джолиону» и новому F7. Оба мотора 1,5-литровые, но агрегат с литерой L импортный и поставляется из Китая, а мотор с литерой D собирают в Тульской области.