Haval зарабатывает тысячи долларов с одного автомобиля, собранного в России
Это 20-25 процентов от стоимости машины/imgs/2025/06/05/11/6840576/f7ec5d1156bbe54c86dda316134b4ef6cad13a4e.png)
Отмечается, что в европейской практике уровень маржинальности в среднем составляет от семи до 10 процентов от цены автомобиля массового сегмента. В «люксе» и «премиуме» этот показатель выше, но обычно не превышает 15 процентов из-за небольших объемов продаж.
Вероятную маржу Haval источник рассчитал, оценив возможные расходы компании на доставку, растаможку и сборку машинокомплектов с учетом технологического уровня российского завода.
Haval управляет заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Кроме того, машины китайской марки производятся на экс-предприятии Mitsubishi под Калугой. Сейчас Haval выпускает в России Jolion, F7, F7x, Dargo, H3 и M6.
В Тульской области у Haval также есть моторный завод, а в будущем появится площадка по производству автокомпонентов и коробок передач. Планы по строительству новых мощностей недавно подтвердил губернатор региона Дмитрий Миляев.