Дизайнер переосмыслил культовую индийскую легковушку — и перестарался
Посмотрите на оммаж седанчику Hindustan Ambassador, который выпускали больше полувекаПроизводство Hindustan Ambassador началось в Индии в 1956 году. Модель представляла собой лицензионную копию английского Morris Oxford series III 1955 года. Претерпев множество небольших обновлений, модель продержалась в производстве до 2014 года и стала заметной частью культурного кода современной Индии. Многие экземпляры до сих пор на дорогах.
Вклад Hindustan Ambassador в массовую культуру на родине так же велик, как наследие вазовской «классики» на постсоветском пространстве. Дизайнер, называющий себя Amol и его наставник Нирмит Сони Tugbotz (оба — этнические индусы) создали проект «The Ambassador», который объявили оммажем седанчику-долгожителю.
«Ambassador, индийский автомобиль в форме шляпы-котелка, стал для получившей независимость страны символом престижа и статуса» — цитируют дизайнеры журнал Нью-Йорк Таймс. Возможно, в этом тезисе и заложен смысл оммажа. Работа дизайнеров-индусов совершенно не похожа на скромный и доступный автомобиль, долгая конвейерная жизнь которого объясняется прежде всего его дешевизной и простотой конструкции. Проект «The Ambassador» выглядит, как дорогой имиджевый седан, который мог бы стать визитной карточкой сегодняшней Индии — стремительно развивающейся страны, известной своим «человеческим вкладом» в мировую науку и IT-разработки.
Об авторе известно, что в 2020 году он закончил Факультет дизайна, который в 2006 году открыли при Массачусетском технологическом институте. А его наставник Нирмит Сони, основатель студии Tugbotz, работает во Франкфурте.