Опубликовано 06 февраля 2023, 13:51
2 мин.

Американцев попросили не садиться за руль дефектных Honda и Acura

Потенциальную опасность больше 8 тысяч автомобилей 2001-2003 годов выпуска
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовало предостережение для владельцев 8,2 тысячи автомобилей Honda и Acura 2001-2003 годов: им рекомендовали воздержаться от поездок на автомобилях из-за дефектных подушек безопасности Takata. По оценкам специалистов по безопасности, существует 50-процентная вероятность того, что при ДТП эйрбеги сработают некорректно и «выстрелят» элементами конструкции в водителя и пассажиров. По этой причине по всему миру погибло уже несколько десятков человек.
Honda Accord
Honda Accord
© Honda

В США продолжается масштабная ремонтная кампания, в рамках которой на старых автомобилях меняют взрывоопасные подушки Takata. В NHTSA уточняют, что отремонтированы уже 99 процентов всех отозванных машин, однако остается еще один процент автомобилей (примерно 8,2 тысячи штук), на которых до сих пор не заменили эйрбеги. «Не рискуйте своей жизнью и жизнями ваших близких – отвезите ваш автомобиль в сервисный центр, пока еще не стало слишком поздно», – говорится в заявлении ведомства.

В список потенциально опасных машин попали Honda Accord и Civic 2001-2002 годов, Honda CR-V и Odyssey (2002 год), Pilot (2003 год), Acura 3.2 TL (2002-2003 годы) и 3.2CL (2003 год).

Только за прошлый год в США было зарегистрировано пять смертельных случаев с автомобилями, укомплектованными вышедшими из строя подушками Takata. Последняя авария произошла в декабре – от ран, полученных при взрыве пиропатрона, погиб водитель Chrysler 300 2010 года. Эта смерть стала 23-й в США и 31-й в мире.

Подушки Takata на протяжении 15 лет устанавливались на автомобили крупнейших брендов, в том числе Audi, Nissan, Toyota, Ford, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Ford и других. Отзывы машин со взрывающимися подушками проводятся уже больше десяти лет за рубежом и в России и охватывают более 12 брендов и свыше 50 миллионов машин. В нашей стране смертельных случаев не было – по крайней мере, так утверждает Росстандарт.

Источник:NHTSA