Опубликовано 17 декабря 2015, 17:40

Audi привезет в Детройт водородный кроссовер

На прототипе покажут новую силовую установку на топливных элементах
Компания Audi представит в январе на Детройтском автосалоне концептуальный кроссовер h-tron quattro с водородной силовой установкой. Внешне прототип будет практически идентичен электрическому кроссоверу e-tron quattro.
Audi привезет в Детройт водородный кроссовер

Компания Audi представит в январе на Детройтском автосалоне концептуальный кроссовер h-tron quattro с водородной силовой установкой. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает издание Autobild.

Audi e-tron Quattro, коэффициент аэродинамического сопротивления которого равен 0.25, оснащен тремя электромоторами суммарной мощностью 435 лошадиных сил (при резких ускорениях может возрастать до 503 сил). Разгон до «сотни» занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 километрами в час.

Audi e-tron Quattro, коэффициент аэродинамического сопротивления которого равен 0.25, оснащен тремя электромоторами суммарной мощностью 435 лошадиных сил (при резких ускорениях может возрастать до 503 сил). Разгон до «сотни» занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 километрами в час.

Внешне прототип будет практически идентичен электрическому кроссоверу e-tron quattro, показанному в сентябре на моторшоу во Франкфурте. При этом вседорожник укомплектуют новой силовой установкой на топливных элементах, где электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом.

Остальные подробности о новинке пока держатся в секрете. В ноябре 2014 года компания Audi представила экспериментальную версию седана A7 с водородной силовой установкой. В ее состав вошел блок с 300 отдельными топливными ячейками, комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 8,8 киловатт-часа, два электромотора и четыре баллона, вмещающие около пяти килограммов водорода.

Двигатели, суммарной мощностью 230 лошадиных сил (540 Нм крутящего момента), позволяют седану набирать «сотню» за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 180 километров в час. Запаса водорода хватает примерно на 500 километров пути.

В марте 2015 года тогдашний технический директор VW Ульрих Хакенберг заявил, что в будущем у марок Volkswagen, Porsche и Audi появятся серийные водородные модели. Не исключено, что они будут построены на модельной платформе MQB, которая разрабатывалась с учетом совместимости с подобными силовыми установками.