Lamborghini Huracan прощается с мотором V10 экстремальной спецверсией
Это будет прощальная серия Huracan с десятицилиндровым моторомВ мае прошлого года Lamborghini объявила о том, что гамма Huracan сокращена до четырех версий: это STO, Tecnica, Sterrato и открытый Evo Spyder. Тогда же стало известно, что все суперкары семейства Huracan распроданы, а уже оформленные заказы пообещали выполнить в течение 2024 года.
Не получится купить и представленный на днях Huracan STJ — все 10 запланированных к сборке машин тоже куплены, причем их цену Lamborghini так и не объявила. По неофициальным данным, клиенты заплатили не менее полумиллиона евро за каждую из них.
Huracan STJ — это последняя партия суперкаров, оснащенных «атмосферником» V10 объемом 5,2 литра. Мощность у STJ-версии такая же, как и у STO — 640 лошадиных сил и 565 Нм крутящего момента. Двигатель работает в тандеме с семиступенчатым «роботом», а привод у купе задний. В Lamborghini отмечают, что несмотря на одинаковую мощность, Huracan STJ на секунду быстрее Huracan STO на испытательной трассе в Нардо.
Такого результата удалось добиться в том числе благодаря увеличенной на 10 процентов прижимной силе. Угол наклона антикрыла был изменен на три градуса, а по краям передней части появились дополнительные аэродинамические накладки. Кроме того, у Huracan STJ 20-дюймовые диски с центральной гайкой, «обутые» в специально разработанные шины Bridgestone Potenza Race. Клиентам предложили выбор из двух вариантов расцветок кузова: серо-черный с красными и белыми вставками и сине-черный.
Динамические характеристики Huracan STJ не приводятся, но известно, что Huracan STO разгоняется до «сотни» за три секунды, а максимальная скорость ограничена 310 километрами в час.
Что же касается преемника Lamborghini Huracan, то он получит гибридную силовую установку, в состав которой войдет мотор V8. Назовут модель Temerario.