Опубликовано 21 января 2010, 20:28

Лидером 2009 года по импорту автомобилей в Россию стала Hyundai

Лидером по импорту автомобилей в Россию в 2009 году стала компания Hyundai.
Лидером по импорту автомобилей в Россию в 2009 году стала Hyundai. За прошедший год Hyundai ввезла в страну 56 тысяч 735 автомобилей. В то же время в сравнении с 2008 годом этот показатель компании сократился почти в два раза.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Лидером по импорту автомобилей в Россию в 2009 году стала южнокорейская компания Hyundai, сообщает аналитическое агентство "Автостат". За прошедший год Hyundai ввезла в страну 56 тысяч 735 автомобилей. В то же время, в сравнении с 2008 годом этот показатель компании сократился почти в два раза.

На втором месте по объемам импорта оказалась компания Nissan - 51 тысяча 558 машин, что на 75 процентов меньше, чем годом ранее. Третье место досталось компании Toyota (49 тысяч 474 машины), и тут падение еще более значительное - 85 процентов.

В 2009 году в Россию было ввезено почти в четыре раза меньше автомобилей, чем годом раньше. За год дилеры импортировали 515 тысяч легковых автомобилей, что на 73,5 процента меньше, чем в 2008 году, когда импорт составил миллион 942 тысячи новых машин.

Положительную динамику импорта в 2009 году показали лишь три бренда – KIA (38 тысяч 766 автомобилей, +51 процент), ZAZ (8798 машин, +23 процент,) и Geely (5081 штук, +7 процентов). Однако при подробном анализе выясняется, что и этим компаниям большого прогресса добиться не удалось.

"Компания KIA была вынуждена увеличить поставки в Россию готовых автомобилей, в связи с прекращением сборки корейских машин на конвейере "ИжАвто", - пояснил заместитель директора "Автостат" Сергей Удалов. - Рост импорта ZAZ можно объяснить тем, автомобили Chevrolet Lanos с 1 июля поставляются в Россию под брендом украинской компании".

Рекордного роста продаж Geely в России удалось добиться, прежде всего, за счет грамотной ценовой политики. "Что касается Geely, то с марта нынешнего года эта компания захватила лидерство среди китайских брендов в России, сместив многолетнего рекордсмена Chery, - отмечает Удалов. - Кроме того, успешному продвижению Geely на российском рынке способствует стратегия расширения дилерской сети и максимально возможного присутствия во всех городах России с численностью более 100 тысяч человек".

По данным агентства "Автостат", основную долю в продажах марки на российском рынке занимают седаны С-класса Geely MK.