Опубликовано 08 сентября 2014, 21:20

Peugeot 208 научился ездить на воздухе

Французы привезут в Париж концепт с новой гибридной силовой установкой
Компания Peugeot привезет на октябрьское моторшоу в Париже концептуальный вариант хэтчбека 208, оснащенный гибридной силовой установкой, способной работать на сжатом воздухе. Прототип, получивший название Hybrid Air, является одним из ответов на задачу французского правительства по запуску в серию к 2020 году машины с расходом два литра топлива на сто километров пробега.
Peugeot 208 Hybrid Air
Peugeot 208 Hybrid Air
© Peugeot

Компания Peugeot привезет на октябрьское моторшоу в Париже концептуальный вариант хэтчбека 208, оснащенный гибридной силовой установкой, способной работать на сжатом воздухе. Прототип, получивший название Hybrid Air, является ответом на задачу французского правительства по созданию машины с расходом не более двух литров топлива на сто километров пробега.

Свой вариант сверхэкономичного автомобиля, потребляющего около двух литров топлива на «сотню», на моторшоу в Париже представит компания Renault. По словам шеф-дизайнера марки, эта машина будет представлять собой «смесь традиционного хэтчбека, спорткара и кроссовера».

Инженеры «Пежо» заменили большинство стальных элементов в конструкции хэтчбека, включая панели пола и дверь багажника, на композитные и алюминиевые. В результате снаряженная масса машины, построенной на базе стандартного Peugeot 208 с мотором 1.2, снизилась с 960 до 860 килограммов.

Кроме того, хэтчбек получил дополнительные аэродинамические элементы, оптимизирующие распределение воздушных потоков, и шины с пониженным сопротивлением качению. Зеркала заднего вида были заменены видеокамерами.

В состав силовой установки вошел модернизированный бензиновый мотор 1.2, ставший на четыре процента экономичнее, бак для сжатого воздуха, расположенный под полом багажника, гидравлические насосы и специальная трансмиссия с планетарной передачей.

Впервые подобная силовая установка была представлена в начале прошлого года. Затем она появилась на концептуальном варианте Peugeot 2008, который был построен в виде рабочего прототипа и расходовал около 2,7 литра топлива на сто километров пробега. Производитель рассчитывает, что такие автомобили смогут проезжать без использования ДВС, только на воздухе, до 70 километров.

Предполагается, что первые «воздушные» гибриды будут готовы к серийному производству в 2016 году.