Прокат гибридов в США обходится дороже обычных машин
Прокат гибридных автомобилей обходится американским водителям дороже, чем обычные автомобилиПрокат гибридных автомобилей обходится американским водителям дороже обычных автомобилей, сообщает USA Today. Несмотря на то, что гибриды расходуют меньше топлива, наценки на их использование делают их прокат менее выгодными.
Многие американцы, регулярно пользующиеся услугами прокатных компаний, с удовольствием брали бы в аренду гибридные машины, но только в том случае, если на такие автомобили будут установлены приемлемые цены. В частности, два дня проката гибридного Nissan Altima в Портленде, штат Орегон, обходятся арендатору в 285 долларов без налогов и сборов. Это на 11 долларов больше, чем аренда Chevrolet Impala.
Майк Сенакериб, директор по маркетингу компании Hertz, признает, что его фирма делает дополнительную наценку на гибриды, так как они "предоставляют потребителю лучшие качества". "Кроме того, - добавляет он, - гибриды при покупке стоят несколько дороже. Поэтому в большинстве случаев мы увеличиваем стоимость проката примерно на пять долларов".
Теоретически, большая стоимость проката гибридов должна компенсироваться меньшими расходами на заправку автомобиля. Однако недавнее исследование Hertz показало, что это не так.
На заправку гибридной Altima на 200 миль пути (320 километров - примечание Ленты.ру) придется потратить около 16,8 доллара, при цене бензина 75 центов за литр. Это на девять долларов меньше, чем для Chevrolet Impala. Таким образом, с учетом аренды разница в расходах сократилась до 1,64 доллара, однако бензиновый автомобиль все равно остался более выгодным. При этом Altima намного меньше, чем Impala.
При сравнении с машинами других марок разница оказалась еще более ощутимой. Так, двухдневная аренда Mazda6 при аналогичном пробеге оказывается выгоднее гибрида на 13 долларов. Прокатный Mustang позволит выиграть 42,41 доллара, а Hyundai Accent окажется дешевле на 52,56 доллара.
Другой проблемой гибридных автомобилей остается их небольшое число в автопарке даже крупных прокатчиков. Так, в Enterprise Rent-A-Car, крупнейшей компании по прокату автомобилей в США, имеется около 7100 гибридов, из общего парка 865 тысяч машин. В распоряжении компании Hertz около 5500 гибридов, при парке в 280 тысяч автомобилей. Всего из 1,3 миллиона автомобилей, каждый день предоставляемых в США в аренду, менее пяти процентов имеют гибридную силовую установку.
"Чаще всего, когда я прошу в аренду гибридный автомобиль, мне отказывают, - говорит Джозеф Пранти, владелец консалтинговой компании в Филадельфии. - Многое зависит от того, где ты находишься. В маленьких городах взять гибрид на прокат практически невозможно. В больших - шансы невелики. Получше ситуация только на западном побережье".
"Можно с уверенностью сказать, что спрос на экономичные автомобили растет, - говорит Нейл Абрамс, консультант туристических корпораций по вопросам аренды автомобилей. - Но есть две большие проблемы: наличие этих типов машин в компаниях по аренде автомобилей, а также нежелание потребителей платить дополнительные сборы за их аренду".