Radical подготовил проект 669-сильного спорткара на водороде
Водородное купе разработали на базе трековой модели с "шестеркой" FordБританская компания Radical Sportscars совместно с научно-исследовательским университетом Кренфилда разработала модификацию трекового спорткара RXC, оснащенную 669-сильной водородной силовой установкой. Новинка стала частью проекта по изучению возможностей использования для автомобильных гонок экологически чистого и дешевого топлива.
Для новинки предлагается использовать модифицированную версию 3,7-литрового шестицилиндрового двигателя Ford, приспособленную для работы на водороде. На серийном Radical RXC этот агрегат развивает 385 лошадиных сил и работает в паре с семиступенчатой коробкой передач Quaife, разработанной специально для этой модели. Две емкости для водорода установлены вместо топливного бака сразу же за пассажирским отсеком. Они вмещают 6,69 килограммов водорода.
На данный момент проект водородного «Радикала» существует только в виде расчетов и компьютерных моделей. Однако разработчики утверждают, что готовы воплотить его в реальность, не называя при этом конкретных сроков.
В 2012 году дебютировал гоночный автомобиль GreenGT H2, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках, использующей водород. В отличие от «Радикала» в движение эту машину приводят электромоторы суммарной мощностью 540 сил, энергия для которых вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом.
В 2013-м машина должна была принять участие в «24 часах Ле-Мана», однако ее не успели подготовить к марафону. О дальнейшем развитие проекта ничего не известно.