Опубликовано 21 августа 2021, 12:00
1 мин.

Mazda разрабатывает водородный роторный двигатель

Японские инженеры пытаются совместить две технологии в одном моторе
Слухи о возвращении роторно-поршневого двигателя в линейку агрегатов Mazda продолжают набирать обороты, однако теперь появилась информация о том, что японцы могут сделать его экологически чистым и адаптировать установку для работы на водороде. Это уже далеко не первый эксперимент Мазды с водородными двигателями, однако пока ни один из подобных агрегатов разработки японской компании так и не добрался до конвейера. Быть может, теперь инженерам удалось решить все проблемы.
MX-30
MX-30
© Mazda

Как сообщает издание BestCarWeb со ссылкой на собственные источники в японской компании, грядущий роторно-поршневой двигатель от Mazda сможет работать на водородном топливе. Конструкция роторного двигателя вполне позволяет использовать водород в качестве топлива, так что силовая установка вдобавок получится ещё и экологически чистой. Правда, в результате водородный роторный двигатель может получиться весьма дорогостоящим, так что не исключено, что применяться он будет только на ограниченной серии моделей. Первые опыты Mazda с водородными моторами начались ещё 30 лет назад, когда в 1991 году на Токийском автосалоне дебютировал концепт HR-X. Через два года появился проект HR-X2, а затем был выпущен прототип MX-5 на водороде.

Первой моделью с водородным двигателем, которая вышла на дорожные испытания, стал седан Capella в 1995 году. В 2003 году Mazda показала прототип RX-8 Hydrogen RE, а спустя два года дебютировал концепт Premacy. Правда, ни одна из представленных концепций так и не воплотилась в серийной модели из-за ряда проблем. Особенностью водородного топлива является склонность к детонации и преждевременному воспламенению, но роторный двигатель подвержен этому в наименьшей степени. При сжигании водорода, правда, выделяется меньше тепла, поэтому и мощность таких двигателей обычно ниже, чем у «традиционных» поршневых моторов.