Необычный краш-тест: лобовое столкновение двух седанов Hyundai для разных стран
Global NCAP наглядно продемонстрировал разницу между автомобилями, один из которых продается в Мексике, а второй — в СШАДля эксперимента взяли Hyundai Accent, который на сегодняшний день является самой доступной моделью марки на рынке США, а собирают его на мексиканском заводе компании. Второй участник краш-теста — бюджетный седан Grand i10, который продается в Мексике, но производится в Индии.
Специалисты проанализировали повреждения, которые получили оба автомобиля при лобовом столкновении на одинаковой скорости. У Grand i10 индийской сборки серьезно деформирован кузов, особенно область передней стойки со стороны водителя. Этот автомобиль оснащен двумя фронтальными подушками безопасности — обе они раскрылись, но не смогли защитить от травм водителя и пассажира спереди. В результате Grand i10 заработал 0 баллов за защиту водителя и пассажира: для них подобное ДТП может оказаться смертельным.
Американский Accent мексиканской сборки выступил гораздо лучше, даже несмотря на то, что это далеко не самый продвинутый автомобиль Hyundai в плане безопасности. Его кузов оказался более прочным, так что водитель и пассажир этой машины отделались легкими травмами.
Global NCAP уже не раз выступал с критикой подобного подхода к безопасности автомобилей со стороны мировых марок. Специалисты напоминают, что жизнь каждого человека важна вне зависимости от страны, в которой он проживает, и при проектировании машин компании должны об этом помнить.