Hyundai откажется от двигателя V8 до конца года
Атмосферную «восьмёрку» Tau заменит битурбомотор V6 SmartstreamПервый двигатель V8 серии Omega у концерна Hyundai дебютировал в 1999 году вместе с флагманским седаном Equus и был разработан компанией Mitsubishi. 4,5-литровая «восьмёрка» развивала 260 лошадиных сил, а в 2008 году на рынок вышел 4,6-литровый мотор V8 собственной разработки серии Tau. Его получили седан Hyundai Genesis и внедорожник Kia Mohave. Этот двигатель с увеличенным до 5,0 литра рабочим объёмом до сих пор в строю, но к настоящему времени он остался только в моторной линейке Genesis G90. Как сообщает издание AutoDaum со ссылкой на собственные источники в концерне Hyundai, представительский седан в конце текущего года сменит поколение и унесёт V8 с собой.
На замену атмосферному 5,0-литровому V8 серии Tau придёт 3,5-литровый битурбомотор V6 T-GDI семейства Smartstream — на нашем рынке он уже известен по моделям Genesis G80 и GV80. Он уступает «восьмёрке» по мощности (380 лошадиных сил против 425), зато немного превосходит её по крутящему моменту (530 ньютон-метров против 520). Куда важнее, что максимальная тяга у битурбомотора доступна в широком диапазоне — от 1500 до 4500 оборотов в минуту, тогда как у атмосферного V8 пик момента достигается только при 5000 оборотах.